Джоэль Мейеровиц и 12 других стрит-фотографов о своих лучших фотографиях
Источник: www.huffingtonpost.com
Как художникам, нам всегда важно посмотреть объективно на наши собственные работы. Мы эмоционально и психологически связаны как с самой работой, так и с опытом ее создания. Когда я смотрю на одну из своих фотографий, я вижу не то, что видите вы. Я вижу момент на улице, где я сделал ее, и ощущаю себя в тот момент. Проще говоря, я не вижу объективно — лишь только субъективно. Поэтому те фотографии, которые я считаю лучшими у себя, будут не теми же, что считаете вы. Я считаю это очень интригующим, показать зрителю, почему считаю фотографию лучшей — разоблачить художника.
В этом посте я попросил 12 стрит-фотографов показать мне их лучшую работу и коротко (не более 50 слов) рассказать почему они ее таковой считают. Результаты оказались удивительными и интригующими. В большинстве это мои друзья или коллеги, либо фотографы с чьими работами я знаком. Еще раз: не я выбирал фотографии, а они сами сделали выбор.
Начнем с Джоэля Мейеровица, легенды стрит-фотографии. Хотя этот пост не о знаменитых фотографах, а о простых ребятах, я попросил Джоэля быть источником вдохновения для всех нас.
Я очень доволен результатом. У нас есть широкое разнообразие фотографий со всего мира. Правда нет женщин-фотографов (хотя я звал). У нас есть стрит-фотографии с людьми крупным планом и без людей вообще. Есть цветные снимки и черно-белые. Я уверен, когда вы будете читать комментарии, вы придете к более глубокому пониманию, что движет уличными фотографами делать то, что они делают. Начнем.
Joel Meyerowitz
«Выбрать лучшее это превосходная идея, но для любого художника лучшая фотография различна в разные моменты развития и роста сознания. Здесь, в Париже в 1967 году, фотография призвала меня рассмотреть, что такое драма в жизни города: обычное столкновение между двумя людьми? Или безразличие друг к другу? Что является более актуальным? Фотография позволяет увидеть такие противоречия. Более того, она сподвигает решать их»
«Эта фотография символизирует поворотный момент в моем путешествии от любителя к серьезному уличному фотографу. Получение такого сильного фото оказалось борьбой с моим внутренним страхом быть храбрым и максимально приблизиться к объекту»
Markus Hartel
«Чаще всего я снимаю в ЧБ, поэтому хотел бы выбрать свой лучший цветной снимок, но это оказалось сложнее, чем я думал. В цвете я, как правило, тяготею к более графичным по природе снимкам с тонкой историей»
Donavon Smallwood
«Это тяжелый выбор. Я не уверен это ли мой лучший снимок, так как я не объективный зритель. Я действительно люблю эту фотографию. Просто за динамику. Я стоял на углу, обедал и увидел как человек в красной рубашке зашел в тень, чтобы передохнуть. Это сочетание с приближающейся группой людей на заднем плане показалась мне интересной. Поэтому я быстро подбежал и сделал снимок. Это было на углу 68-ой между Медисон и 5-ой авеню в Манхеттене. Очень простая фотография, но я думаю, она отражает центр Манхеттена»
Alex Coghe
«Несмотря на то, что я сделал эту фотографию еще в октябре 2011 года, я опубликовал ее только недавно. Я избегаю давать оценку фотографии. Предпочитаю, чтобы мои фотографии оставляли открытым вопрос интерпретации для зрителя. Этот снимок отражает, чем является стрит-фотография для меня: есть городская среда, есть сюрреализм, есть связь между складками кофты и газетой и т. д.»
Christophe Debon
«В своих уличных снимках я смотрю на людей вне времени. На обычных людей, которые не знаю, что они обычные, или наоборот считают себе особенными. Иногда эта грань очень тонкая, иногда забавная, на грани хорошего вкуса и кича. Когда был сделан этот снимок? Может быть тридцать лет назад, а может тридцать дней»
Sagi Kortler
«Это трудно для меня, выбрать лучший снимок. Это все равно что просить родителей выбрать любимого из своих детей. Эта фотография нравится мне больше среди других. В ней есть несколько аспектов, которые мне нравятся: параллельность жеста руки манекена и девушки справа, сюрреализм всей сцены, темные и длинные тени, красивый свет. Мне нравятся фотографии, которые позволяют зрителю увидеть историю изнутри. Это фотографии, которые, с одной стороны, можно воспринимать легкомысленно, с другой найти глубокий смысл, важное сообщение»
«Стрит-фотография полна моментов. Некоторые из них „решающие“, некоторые „украденные“. Этот интимные момент продолжает вызывать у меня сердечную улыбку и радость»
Tom Ryaboi
«Когда я смотрю на работы других уличных фотографов, я редко читаю названия. Для меня история фотографии рассказывается элементами в пределах изображения. Фотографии, на мой взгляд, не нуждаются в объяснении вне места и времени»
Marco Larousse
«Это был последний рабочий день в году. Образ прекрасно передает эмоции, которые я испытывал в тот момент. Идущий человек подобен стрелке часов, а Солнце в пике представляет новый год, который будет впереди»
«Когда я снимаю на улице, я ищу личность в пространстве (или здание в пространстве, или человека, использующего его). Меланхолия распада, эхо историй из прошлого или странный человек, которые помогают нам подключиться, общаться с тем, чего мы не видим и не понимаем. Разрушенное здание с граффити видится мне человеком, историю которого уже не рассказать. Она больше не существует. Так что я рад, что мы встретились там, я смог снять ее прежде, чем она исчезла полностью»
Jesse Acosta
«Я считаю эту фотографию лучшей за ее спонтанность и предметность. На мой взгляд, предметы на фоне рисуют картину такой, какой обычно люди воспринимают американскую жизнь»
Michael Ares
«Эта фотография всегда трогает мое сердце, с тех самых пор, как я сделал ее. Быть может из-за нейтральных цветов, выражения лица мальчика или из-за того факта, что он держит леденец на палочке в воздухе. Это все мелочи, в то время как простота делает это фото очень мощным»
«Мне нравится эта фотография. Лучшая ли она? Я не уверен. Слишком трудно определить. Когда я начал думать об этом, я думал, что это будет очень легко — выбрать лучшую фотографию. Но все оказалось не так просто. Это оказалась поистине непростая задача. Мне нравится в этой фотографии диапазон света и теней, а также сигаретный дым. Это резкий момент и в то же время он спокойный, мужчина просто вышел покурить. Я думаю это сильный кадр. Но я не могу судить объективно. Думаю Джоэль прав, выбрать Лучший свой кадр это превосходная идея»
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!