Марсело Арголо: «Лучшие фотографии вызывают что-то в памяти»
Бразилец Марсело Арголо (член сообщества Observe Collective) — о любимом Рио-де-Жанейро и том, почему работа уличных фотографов не менее важна, чем труд фотожурналистов.
Я увлёкся фотографией, когда был подростком. Занимался тогда сёрфингом и мечтал жить приключениями. Это привело меня в Калифорнию, в Сан-Диего, мне было 20 лет. Потом я переехал в Сан-Франциско, чтобы изучать фотографию в Сити-колледже. Я начал работать в ч/б и заинтересовался уличной и документальной съёмкой.
В Сан-Франциско улица казалась мне самой естественной средой для первых экспериментов. Постепенно я стал интересоваться жизнью города не только как фотограф, но и как человек. До этого я был слишком ограничен окрестностями Рио, в котором вырос, и пляжем, где зависал с друзьями. С фотографией пришли и другие интересы — например, искусство, книги — и желание расширить собственные границы.
Я правда верю, что эта работа важна. Пока большинство фотожурналистов освещают новости и мировые события, такие фотографы, как мы, документируют повседневность. Делают снимки, которые в будущем покажут, как мы жили.
Я никогда не думаю о людях как о персонажах съёмки. Я интересуюсь именно личностями, их попытками контактировать друг с другом, потребностью взаимодействовать и быть частью чего-то.
В Рио мне нравилось снимать в центральных районах и на набережной Копакабана. Я собираюсь лучше изучить город. Меня там не было целый год, и я очень скучаю.
Когда я определяю сцену, которая по какой-то причине кажется мне интересной, то пытаюсь уделить внимание происходящему на заднем плане. И тогда уже ищу лучший ракурс.
Не всё зависит от композиции. Идеальная композиция может оставить вас безразличным, и вот тогда это провал. Думаю, лучшие фотографии вызывают что-то в памяти, содержат элемент, который предполагает интересную историю — то, что Роберт Франк называл «человечность момента». Конечно, этого непросто достичь.
В начале карьеры в 1991 году я ничего не знал об уличной фотографии, мне просто нравились работы мастеров вроде Анри Картье-Брессона или Андре Кертеса, и я хотел снимать, как они. В 1999-м, когда я начал снимать в Нью-Йорке, я уже знал больше, в основном из книги Bystander: A History of Street Photography Колина Уэстербека и Джоэля Мейеровица.
Фотобумага, плёнка, проявка, печать — всё это очень дорогое удовольствие в Бразилии. Сейчас я снимаю только на цифру. Честно говоря, это проще.
Фотография агрессивна по своей природе даже в её самых невинных проявлениях. Вы можете танцевать на вечеринке, а люди рядом начнут фотографировать друг друга, и вы попадёте в кадр, нравится вам это или нет. Можно снимать в общественных местах, главное — уважать людей, когда они чувствуют дискомфорт.
Я не фотографирую, когда понимаю, что человек заметил меня и ему неуютно.
Как по мне, фотокнига — высшая точка в карьере и в жизни фотографа. Это лучший инструмент, чтобы выразить своё видение определённой истории, предмета или концепции.
Я заканчиваю поездку своей мечты — год провёл в Европе, США, Индии и Таиланде. Перед этим я работал фотографом на полставки. Сейчас, по возвращении, попробую работать полноценно.
Хочу больше сосредоточиться на проектах, а не на отдельных снимках. Я бы хотел посвятить себя документальной работе. Не уверен, какой именно, но точно связанной с моим родным Рио-де-Жанейро.
Автор: Юля Чужа
Источник: birdinflight.com
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!