Cтрит-фотография — это подарок Вселенной
Для меня стрит-фотография подобна поэзии в литературе и джазу в музыке. Я кайфую от этой свободы. Стрит-фотографии — прямое доказательство существования гармонии в мире.
С 2006 года я работаю спортивным и новостным фотографом. В 2008 году ездила на Кубу. Там я открыла для себя мир уличной фотографии. Позже долгое время я путешествовала по Южной Америке и меня поглотила страсть к этом жанру. В это время я была достаточно свободна и каждый день гуляла по городам, которые посещала.
Для меня стрит-фотография — это, в первую очередь, свобода. Да, есть несколько правил, которым нужно следовать. Фотографии должны быть сделаны в общественном месте и не должны быть постановочными. Все. Дальше можно идти своим путем. У вас не будет идей, что фотографировать, но каждый день вы будете чувствовать, что могли бы снять шедевр. Вы фотографируете только для себя. Для меня стрит-фотография подобна поэзии в литературе и джазу в музыке. Я кайфую от этой свободы.
В конечном счете, ключ к уличной фотографии — решающий момент.
Я искренне верю, что уличная фотография — подарок Вселенной. Стрит-фотографии — прямое доказательство существования гармонии в мире. Одно из самых главных удовольствий в моей жизни: в нужное время в нужном месте запечатлеть случайный момент — что-то удивительное, потрясающее, бесконечное. Мне кажется, что успешный уличный снимок — это сумма удачи, гармонии и интуиции фотографа.
Ниже я расскажу несколько историй о моих самых любимых уличных снимках.
Буэнос-Айрес был любовью с первого взгляда. У города особенный красивый свет. Однажды я путешествовала на автобусе и увидела странное зеленоватое свечение. Я запомнила место и вернулась на следующий день. Но свет пропал и я не смогла сделать удачный снимок. Долгое время это зеленоватое свечение стало навязчивой идеей. Я искала его везде — на каждой улице и площади. Пока, в конечном счете, не нашла и не сделала это кадр. Эта фотография стала моим билетом в мир международной стрит-фотографии.
Фотографию выставляли на нескольких фестивалях уличной фотографии. В 2013 снимок участвовал в выставке The Fence на фестивале Photoville в Нью-Йорке. Один турист из Буэнос-Айрес увидел снимок и узнал на нем своего соседа Лиана. Вернувшись в Аргентину он показал снимок Лиану. Лиан написал мне письмо, и какое-то время спустя мы встретились с ним на том же месте, где я сделала снимок. Оказалось Лиан с братом ходят той дорогой каждый день на работу.
В феврале 2011 года я планировала снимать карнавал в Боливии. Перед поездкой я тщательно готовилась, изучала карнавальные мотивы в работах европейских художников. Особенно меня впечатлила картина Брейгеля «Борьба между Масленицей и Постом».
Во время карнавала в Потоси я нашла место, где преобладало хаотичное движение, как на картинах Брейгеля. Это было на перекрестке в центре города. Все, что от меня требовалось, — ждать подходящего момента. Я ждала почти полчаса. Ожидание оправдало себя. Я сделала снимок в Брейгелевском стиле.
Больше всего в мире я люблю зиму. Всегда с нетерпением жду первого снега в Москве. Для меня это настоящий праздник.
Утром 9 октября 2015 с неба упали большие снежинки. Так как я живу около большого парка, я сразу же схватила камеру и побежала в лес. В парке не было ни души. Только пронизывающий холод и мягкое звучание снега.
Я сделала несколько сотен фотографий заснеженных деревьев и листьев. Наконец, продрогнув до костей, я повернула в сторону дома. Внезапно я заметила движение неподалеку. Я подошла ближе.
Кажется, этот мужчина выполнял какой-то ритуал единения с природой. Он стоял посреди круга опавших листьев и тянул руки к небу. Он сразу же заметил меня, но не сказал ни слова. Я снимала его несколько минут и ушла только, когда он стал обнимать дерево.
Мы были абсолютно одни в пустынном парке и мы оба делали свои любимые вещи: я фотографировала, он соединялся с природой.
Фотографии и текст: Мария Плотникова
Источник: www.lensculture.com
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!