Я не извращенец, я — стрит-фотограф. Часть 2, интервью с фотографами
Автор: Karl Edwards
Источник: www.streetshootr.com
В первой части автор задался поиском решения проблемы, когда стрит-фотографов принимают за извращенцев либо педофилов, при попытке сделать кадр с участием детей. Во второй и третей частях мы публикуем интервью с пятью фотографами, которых он опросил на данную тему.
Danielle Hougthon (Observe)
Как вы справляетесь с агрессией на улице? Какой ваш типичный ответ?
Обычно я прошу прощения за причиненные неудобства и объясняю, что мне понравилось, почему я решила сделать снимок. Если меня просят удалить, я удаляю или говорю, что сделаю это позже. Но если кто-то ведет себя неразумно, я могу нахамить в ответ и настаивать на своей правоте.
Вас когда-то называли педофилом при фотографировании детей? Какой была ваша реакция?
Нет, никогда не называли. Самым близким был случай, когда подростки называли меня извращенкой. Но они смеялись, когда говорили. И возможно я была слишком подозрительной тогда. По иронии судьбы моя худшая стычка была с людьми, которых я не фотографировала.
Как вы думаете, почему фотография стала критикуемой до такой степени? Поменялось ли что-то с тех пор как вы начали снимать?
К сожалению все больше и больше паранойя закрадывается в общество. Фотография становится критикуемой с ростом осведомленности людей о некоторых отрицательных случаях использования фотографии. Регулярно я снимаю стрит только последние 5 лет, но не думаю, что раньше эта проблема была менее распространена, так как дети исторически играют большую роль в стрит-фотографии.
Что бы вы посоветовали стрит-фотографам, которые сталкиваются с такой проблемой на улице?
Я бы посоветовала объяснять причину до конфликта или попросту уходить. Некоторые фотографы носят с собой визитки или буклеты, которые помогают им чувствовать себя более непринужденно.
Что вы делаете, чтобы избежать конфликта? Есть ли темы/предметы, которые закрыты для вас в стрит-фотографии?
Я стараюсь следовать инстинктам, чтобы избежать конфликта. Я бы не сказала, что какая-то тема может быть табуированной, все зависит от вашего отношения и намерений.
Siri Tompson
Как вы справляетесь с агрессией на улице? Какой ваш типичный ответ?
Я думаю, быть женщиной и снимать на улице это совсем не то же самое, что быть мужчиной фотографом. На самом деле я никогда не конфликтовала с мужчинами, это всегда были женщины. Вообще говоря это были посторонние зрители, а даже не объекты съемки. Обычно я прошу прощения, а если просят удалить фотографию, удаляю.
Только однажды конфликт дошел до рукоприкладства, это было в начале моих занятий стрит-фотографией. Я была сосредоточен на собаке и сделала снимок со вспышкой. К сожалению, я не заметила, что собака была вместе с бездомной парой. Женщина набросилась на меня и стала избивать, шлепая по рукам и пытаясь выхватить камеру (ремень Gordy был крепок). Ее парень стал оттаскивать ее и пытался убедить меня не вызывать полицию. И я не стала вызывать. Забавная часть всей этой сцены была в том, что несколько бездомных ребят наблюдали, что за событие тут разворачивается. Потом они подошли ко мне и сказали, что я могу сфотографировать любого из них на улице. Частица меня смеялась. С тех пор я стараюсь не снимать бездомных.
Также был инцидент с женщиной-полицейским, когда я фотографировала на Кони-Айленд. Девушка разбилась и копы поставили заградительные ленты вдоль улицы. Лента была красивой, и я попыталась сделать несколько снимков, объединяющих ленту и людей в кадре. Офицер подошла ко мне и задала мне взбучку. А когда она ушла, парень что стоял рядом со мной, сказал: «Я думаю, она хотела арестовать вас».
Вас когда-то называли педофилом при фотографировании детей? Какой была ваша реакция?
Нет, меня никогда не называли педофилом. Тем не менее, однажды я был на детской площадке и хотел сфотографировать детей на горках. Я спросил разрешения отца, который был вместе с детьми, и он сказал «без проблем».
Посреди съемки к ним присоединился еще один ребенок, но я не останавливалась и снимала дальше. В основном потому, что не знала, что этот ребенок не включен в «разрешение». После того, как я закончила фотографировать, ко мне подошла мать того ребенка. Кто-то сказал ей, что я фотографировала ее ребенка, лазающим по решетке. Она была очень недовольна. Сначала я даже не поняла о каком ребенке идет речь и сказала ей, что я спросил разрешения, но она была непреклонна и хотела увидеть все фотографии. Я никогда не показываю снимков на камере, так что я взяла ее e-mail и выслал подборку фотографий с ее ребенком. Ничего больше не слышала от нее, она даже не поблагодарила за высланные фотографии.
Как вы думаете, почему фотография стала критикуемой до такой степени? Поменялось ли что-то с тех пор как вы начали снимать?
Мне кажется это очень интересным. В настоящее время люди делают столько селфи (есть даже селфи-палки); отправляют друзьям фотографии, где они полностью или частично голые; однако расстраиваются, когда на улице незнакомец сфотографирует их полностью одетыми.
Это комбинация вопросов, которые стоит рассматривать. Один из них — недоверие людей к незнакомцам, которое приводится в СМИ. Я думаю, что люди видят лишь одну причину, зачем незнакомец фотографирует ребенка — сделать какие-то гнусные вещи. Как ни странно, статистика показывает, что люди (в том числе дети) подвергаются насилию и жестокому обращению со стороны знакомых им людей, а не чужих.
Другой вопрос, что люди чувствуют, что стрит-фотография или люди, занимающиеся ей, это жутко. Это действительно может показаться жутким поведением. Я встречалась с родителем, чьи дети ходят в школу с моими детьми, и он спрашивали меня о моей фотосъемке на мероприятиях. И хотя я объяснила немного о стрит-фотографии, он одарил меня таким взглядом, что было ясно, он думает, что я жуткая. А ведь это тот, кто знает меня. Представьте, как такое поведение выглядит для людей, вас не знающих.
Я не думаю, что что-то изменилось с тех пор, как я начала снимать. У меня есть хороший друг стрит-фотограф. Он однажды сказал мне, что никогда не фотографировал детей, которых не знает. И такой проблемы у него не возникало.
Что бы вы посоветовали стрит-фотографам, которые сталкиваются с такой проблемой на улице?
Всегда быть скромным, извиняться, разряжать ситуацию если есть возможность и уходить. Следите за наблюдающими, которые кажутся нервными. По моему опыту с ними больше всего проблем. Иногда, если я увижу интересное место и там есть взволнованные прохожие, я медленно прогуливаюсь вокруг. И часто толпа меняется, когда я возвращаюсь.
Что вы делаете, чтобы избежать конфликта? Есть ли темы/предметы, которые закрыты для вас в стрит-фотографии?
Я стараюсь делать все понятно, так как люди знают, что я фотографирую. Если они меня не замечают или им все равно, что я рядом, то я их фотографирую. Если им не все равно, обычно они стараются избежать камеры.
Я думаю маргиналы или бездомные по большей части замкнутые люди или должны быть такими. Думаю фотографии с такими людьми должны иметь в себе что-то необыкновенное, чтобы их делать.
Blake Andrews (iN-Public)
Как вы справляетесь с агрессией на улице?
Я улаживаю конфликты или избегаю их.
Какой ваш типичный ответ?
Объясняюсь спокойно. Ухожу.
Вас когда-то называли педофилом при фотографировании детей? Какой была ваша реакция?
Нет, я c осторожностью отношусь к съемке детей.
Как вы думаете, почему фотография стала критикуемой до такой степени?
Небольшое самонавязывание. Стрит-фотографы, как правило, имеют завышенное чувство цели, которое туманит их суждения при взаимодействии с прохожими.
Поменялось ли что-то с тех пор как вы начали снимать?
Трудно сказать, но я думаю, что да. Увеличение количества фотографов и доступности камер привело к увеличению конфликтов и напряжения.
Что бы вы посоветовали стрит-фотографам, которые сталкиваются с такой проблемой на улице?
Быть собой.
Что вы делаете, чтобы избежать конфликта?
Это не очень сложно. Конфликт находит того, кто ищет его. Я не из их числа.
Есть ли темы/предметы, которые закрыты для вас в стрит-фотографии?
Абсолютно нет!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!