Интервью

Случайные встречи. Финалисты Eastreet 4 рассказывают о своих фотографиях

Случайные встречи. Финалисты Eastreet 4 рассказывают о своих фотографиях

Удовольствие быть стрит-фотографом в том, что ты можешь фотографировать абсолютно везде. Но все же, зачастую, самые потрясающий стрит-фотографии те, которые превращают обычные места и ситуации в нечто проникновенное.

Созданный в Люблине (Польша) проект Eastreet объединяет стрит-фотографии со всей Восточной Европы, которые отобраны группой кураторов и представлены в виде ежегодной выставки. Проект начал в 2013 году польский фотограф Томаш Кульбовски. Он хотел показать все разнообразие и сложность региона, который идет вне стереотипов, границ и различий.

К старту четвертого сезона мы попросили семерых фотографов рассказать нам о своих фотографиях что-то такое, чего мы бы никогда не узнали.

Boris Nemeth, Словакия

Случайные встречи. Финалисты Eastreet 4 рассказывают о своих фотографиях

Эту фотографию я сделал в Левице в Западной Словакии. Она — часть моего проекта «Родина». В нем я исследую тему национализма внутри нас. Фотографии в проекте — это метафоры к страху, боли, гневу, безнадежности и патриотизму. Сложно говорить об отдельной фотографии вне проекта, потому что в нем фотографии работают вместе. Думаю, она о потере человека в системе, о кризисе человека и личности.

Grégory Michenaud, Польша

Случайные встречи. Финалисты Eastreet 4 рассказывают о своих фотографиях

Фотография сделана в Лежайсе, на юго-востоке Польши. Лежайск — важное место паломничества для хасидов. Каждый год несколько тысяч хасидов «обрушиваются на город», чтобы посетить могилу Элимелеча Вейсблума, одного из основателей хасидского движения, в годовщину его смерти. Считается, что в этот день Вейсблум возвращается к своей могиле, чтобы ответить на молитвы, оставленные на его надгробной плите. Барак на фотографии установлен на парковке, стоящей перед кладбищем. Его установили специально для коэнов (священослужителей) потому, что им нельзя входить на кладбище. У коэнов не может быть контакта со смертью. В таком бараке они могут молиться в теплом и сухом месте и видеть могилу равина Элимелеча.

Эта фотография — часть проекта о еврейской идентичности. Я продолжаю работать над ним. Проект вращается вокруг старой еврейской традиции йиббум. Он повествует историю внука «ребенка йиббум» — так называют ребенка левиратного брака — в поисках его личности. Проект затрагивает религию, историю и семейные ценности — все аспекты, которые помогают понять, что такое быть евреем.

Еще:  «Очень важно не начать тиражировать самого себя»: Тарас Бычко — о работе на улицах Львова

Юлия Червинска, Украина

Случайные встречи. Финалисты Eastreet 4 рассказывают о своих фотографиях

Фотография сделана в Национальном художественном музее Украины в Киеве. Мне нравится композиция кадра, все на своем месте — и тон и линии. Есть в ней что-то вуайеристское. Как будто у каждой выставки есть секретная жизнь, и экспонаты жаждут частной жизни, одиночества и личного пространства.

В действительности все не настолько романтично. Скорее всего, скульптуру переместили на хранение в один из коридоров музея.

Илья Штуца, Россия

Случайные встречи. Финалисты Eastreet 4 рассказывают о своих фотографиях

Это снято в одном из самых посещаемых мест Санкт-Петербурга — на Дворцовой площади. Это очень туристическое место. Каждый приезжающий в Петербург должен хоть раз побывать там. Но на Дворцовой также проходит много мероприятий. Каждый год здесь проходит парад в честь Дня Победы. Репетиции парада начинаются за несколько недель, и многие предпочитают наблюдать за репетициями, чтобы избежать толп 9 мая.

Я помню, что тот день провел в Эрмитаже. На выходе заметил солдат и людей, наблюдающих за ними. У меня возникло чувство, что можно снять что-то интересное. И я решил остаться и понаблюдать. Скоро я заметил рыжеволосую девушку. Пока строил кадр, один из солдат, который стоял в стороне, посмотрел в нужном направлении. Это была чистая случайность. Но именно таких случайностей ждут стрит-фотографы, когда выходят на улицу.

Jacek Łagowski, Польша

Случайные встречи. Финалисты Eastreet 4 рассказывают о своих фотографиях

Этот кадр я сделал перед объявлением результатов лотереи в Варшаве. Предполагалось, что будет обычная история: счастливому победителю вручат ключи от машины. Но когда я прибыл туда перед церемонией, я увидел только автомобиль, покрытый красной тканью, на фоне монотонной пустой стены Министерства финансов. Это был и правда сюрреалистичный вид.

Tymon Markowski, Польша

Случайные встречи. Финалисты Eastreet 4 рассказывают о своих фотографиях

Фотография сделана на детском конкурсе танцев «Танцующие миражи» в Быдгоще, Польша. Это обычная история, по крайней мере в Польше. Женщина на фотографии, Celina Pacanowska, дает несколько подсказок перед шоу детям из команды «Krasnale». Я старался сконцентрироваться на середине кадра. С первого раза у меня не получалось сфотографировать так, чтобы у каждой девочки было разное выражение лица.

С этой фотографией я выиграл несколько конкурсов. А еще она попала в National Geographic.

Еще:  Стрит-фотография в метро. Алексей Домрачев о проекте «Memento metro»

Ник Брезгинов, Россия

Случайные встречи. Финалисты Eastreet 4 рассказывают о своих фотографиях

Фотография сделана в Московском метро на станции «Баррикадная». Когда подъехал поезд, я увидел чудного персонажа, корый нацелил свой лук на сидящую позади меня в вестибюле обнимающуюся парочку и сказал: «Паффф!».

Для меня прелесть этого кадра в том, что это единственный снимок, без дублей. Я успел поднять фотоаппарат и сделать только один кадр, прежде чем двери вагона закрылись и поезд уехал.

Источник: www.calvertjournal.com
Автор: Liza Premiyak

Случайные встречи. Финалисты Eastreet 4 рассказывают о своих фотографияхСлучайные встречи. Финалисты Eastreet 4 рассказывают о своих фотографиях

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты