Как Шелдон Серкин стал обладателем премии Mobile Photography Awards 2014
Автор: Кейт Вессон
Источник: iphonephotographyschool.com
Я очень рада поделиться с вами этим интервью с Шелдоном Серкиным (Sheldon Serkin), обладателем Гран-при Mobile Photography Awards 2014. Шелдон невероятно талантливый мобильный стрит-фотограф, который снимает мимолетные сцены, рассказывая мощные истории. Он большой знаток людей и имеет удивительную способность — нажимать на спуск в самый нужный момент. В этом интервью вы узнаете больше о Шелдоне и о том, как он делает такие крутые фотографии с помощью своего iPhone.
Расскажите нам немного о себе?
Я родом из Канады, но живу в Нью-Йорке около 27 лет, пару раз ненадолго возвращался назад на север. Сейчас я живу в Бруклине с моей умной и сумасшедшей женой и двумя детьми.
Я работаю в некоммерческой организации, занимающейся образованием для взрослых и семей. Отвечаю за программы по поддержке взрослых, изучающих английский язык — недавних эмигрантов, детей дошкольного возраста и их родителей.
Как началось твое путешествие в мир мобильной фотографии?
На самом деле у меня не было никакого фотографического опыта, пока я не купил iPhone 3G в 2010 году. Но у меня был опыт в киноиндустрии, я был участником программы MFA в Колумбии, и посещал режиссерские курсы в Канадском центре кино.
Пару дней после приобретения iPhone 3G, и скачанного приложения Hipstamatic я был практически одержим. Использовать телефон для съемки, занимаясь своими повседневными делами, оказалось настолько просто. Мне всегда хотелось снимать на улице, но не хватало смелости, пока я не смог это делать незаметно с помощью телефона, избегая таким образом любых конфронтаций!
Что вдохновляет вас снимать?
Это такое иррациональное влечение снимать и делиться грустными, красивыми, забавными вещами, которые я вижу на улицах Нью-Йорка. Образы, которые попадаются мне на пути вдохновляют меня рассказать их историю, ну или по крайней мере ту историю, которую я создал в своей голове.
Мои поздравления с Гран-при Mobile Photographer Of The Year, а также 1 местом в категории «Уличная фотография» престижной Mobile Photography Awards! Можете нам рассказать немного о фото, которые вы подавали в категорию «Уличная фотография» и почему по вашему мнению они привлекли внимание судей?
Огромное спасибо! «Audra» — фото, занявшее 1 место в категории «Уличная фотография», было спонтанным снимком. Я сидел в машине с запотевшими стеклами во время снегопада и протер небольшой участок стекла, чтобы видеть пешеходов, а через несколько секунд очень удачно появилась женщина с красным зонтом.
Мне нравится думать, что картинка вызывает определенное чувство изолированности, будучи при этом визуально приятной — центральное расположение объекта, силуэт, красный зонтик (на самом деле, зонтики невероятно фотогеничны). Я не могу с уверенностью сказать, что же там увидели судьи — это лучше спросить у них.
Что для вас значит победа в таком престижном конкурсе, как признание вашего таланта?
Для меня это значит то, что я делаю что-то правильное, то что находит отклик у других людей, а не только у меня. Это так же стимулирует меня снимать дальше, верить чутью, и стараться стать лучше. Я уверен, что продолжу снимать и без признания, но это невероятно приятно быть признанным среди твоих единомышленников и коллег.
Что привлекает вас в стрит-фотографии, по сравнению с другими жанрами?
Мне интересны истории и персонажи. Я уважаю другие жанры, такие как пейзаж, макро, фото основанные на геометрии и линиях, но меня тянет к людям и тому, что они пробуждают во мне — эмоции, недоверие, сочувствие, смех.
Есть ли у вас любимое место для съемки?
Метрополитен Нью-Йорка, безусловно является самым «рыбным» местом для моего жанра. Люди здесь наиболее раскрепощенные. Помните сцену в «Звездных войнах», где робот говорит: «Если я вам не нужен, то я отключусь ненадолго».
Вот так и большинство людей в подземке. Это такой мгновенный перерыв, время отключиться и скинуть защитную маску (по крайней мере для большинства). Люди становятся сами собой под землей, и я люблю это снимать.
Когда вы снимаете на оживленной улице или в метро, как вы определяете кого снимать? Что именно вы ищете в объекте съемки?
Интересный взгляд, аура эмоций, мое недоумение. Это очень инстинктивный процесс. Они меня притягивают, и я делаю все возможное, чтобы рассказать их историю, или раскрыть их чувства.
Стрит-фотография — это всегда истории. Какие методы вы используете, чтобы рассказать сильную историю?
Следовать инстинктам. Если вы чувствуете, что объект и его история будут хорошо смотреться в кадре — снимайте.
Возможно вы размышляете более практично: какой угол съемки использовать, ч/б или цвет, близкая или средняя дистанция лучше расскажут историю — все равно снимайте.
Да не важно что — снимайте. Даже если вы думаете, что находитесь не в самой выигрышной позиции для задуманного кадра — снимайте. Может получится намного лучше, чем вы предполагали!
Самая большая сложность стрит-фотографии — снимать незнакомых людей. Как вы с ней справляетесь?
iPhone в этом помогает. Они повсюду, у всех в руках, так что можно особо не прятаться. Я знаю фотографов, которые притворяются, что говорят по телефону, или смотрят карту, или слушают музыку в то время как на самом деле фотографируют.
Я же просто снимаю иногда «от бедра», иногда более открыто. Я хорошо «пристрелялся» и могу не смотреть на экран, чтобы сделать кадр, а это отличное умение, на мой взгляд. Я никогда не чувствовал никаких проблем при съемке, по крайней мере настолько, чтобы я испытал страх или какую-то угрозу.
Однажды в метро женщина наорала на меня, чтобы я ее не фотографировал, хотя я в это время смотрел почту и даже не собирался ее снимать. Но необходимо заметить, что я все же сделал ее фото, прежде чем доехал до своей станции.
Давайте поговорим о приложениях. Что помимо штатной камеры вы используете?
Я пользуюсь в основном Hipstamatic и Oggl.
А какие любимые приложения для пост-обработки?
Мои повседневные приложения это Filterstorm, Snapseed, Camera+, TouchRetouch and SKRWT. Новое Enlight App тоже кажется довольно клевым, мне надо побольше с ним поэкспериментировать.
Вы используете какие-то фото-аксессуары к телефону? И если да, то что могли бы порекомендовать?
Аксессуаров как таковых я не использую. Но могу порекомендовать Mophie Juice Pack — это чехол и дополнительная батарея в одном — идеальный вариант для тех кто подолгу снимает на улице, или не имеет доступа к зарядке.
Можете вкратце рассказать о «закулисье» ваших любимых снимков?
Я выбрал 4 этих кадра, чтобы продемонстрировать как, на мой взгляд, важны в стрит фотографии и удача, и реакция.
Эти снимки были сделаны за очень короткий период времени в метро — две, когда я садился на станции и две, когда выходил на своей остановке.
Я выбрал эти снимки, потому что я отчетливо помню, что если бы не телефон с включенным приложением для съемки, этих кадров бы не состоялось.
Это мне напоминает о радости от стрит-фото — захватить этот ускользающий момент, пока двери метро не захлопнулись, или нежное прикосновение не закончилось — все это заставляет меня снимать каждый день.
Какие советы вы можете дать начинающим мобильным фотографам, чтобы их снимки выглядели более интересными?
Снимать! Всегда, каждый день, когда есть такая возможность. Когда я начинал, я выкладывал на Flickr до 6 фото в день, фотографий, посмотрев на 90% которых сейчас, мне неловко. Но я их сохранил для того, чтобы напомнить себе где я был тогда и где сейчас, чтобы еще больше учиться и совершенствоваться. Но, безусловно, прогресс на лицо.
Какой следующий этап в вашем пути по мобильной фотографии?
Надеюсь продолжать делать то что делаю, снимать каждый день и приближаться к стилю, который смогу назвать своим.
Я работаю над сайтом, где люди смогут купить мои отпечатки, я так же в процессе работы над книгой, но это занимает больше времени, чем я рассчитывал. Решения какую фотографию включить в книгу даются довольно нелегко.
Каким мобильным фотографом вы восхищаетесь больше всего?
Я бы не стал выделять кого-то конкретно, их так много, и мне повезло, что я с ними общаюсь в виртуальном и в реальном пространстве. Все равно кого-нибудь да забуду.
Однако, хотел бы упомянуть нескольких фотографов, которые на меня повлияли и продолжают быть образцами для подражания для меня: Мартин Парр, Диана Арбус и Брюс Гилден.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!