«Разоблачение» Трента Парка
Источник: stocktricks.ru
«Я люблю снимать, и я люблю Австралию. Это единственное место в мире, где я хочу фотографировать», — говорит Трент Парк, известный австралийский фотограф, член фотоагенства Magnum, один из моих любимых «художников света». Его двойная страсть породила произведения, которые не только открывают нам дверь «в другую Австралию», показывая ее в «разоблачительном свете», но и позволяют прочувствовать внутренний мир фотографа.
«Моя мама умерла, когда мне было десять, все изменилось в миг», — говорит Парк, — «это событие пошатнуло мой мир, заставило подвергнуть сомнению окружающую реальность. Тогда я и начал свой бесконечный поиск».
Старый Pentax становится «проводником» Парка, тем самым предавая его путешествию визуальную форму. «Я начал пристально смотреть на вещи, коих раньше миновал мой взор. Фотография помогает открыть иной мир, найти свое место в нем, она дает шанс заново осознать, казалось, уже обыденные вещи», — рассказывает фотограф.
Поиски Парка включают его совместный с Нарелью Аутио (Narelle Autio) альбом The Seventh Wave — портрет маленького человека на фоне величия океана. Напоминание о том, чьими подданными на самом деле являются жители Австралии.
Тема изоляции и отчуждения предстает перед нами в его черно-белом исследовании Сиднея Dream/Life, работы, где Парк объединил чрезвычайно контрастное освещение и длинные выдержки, чтобы создать уличную фотографию, которая проливает свет на «хрупкие фасады» жизни большого города.
После окончания работы над Dream/Life фотограф начинает искать вдохновение, чтобы переоценить основы австралийской нации. Он находит его читая статью, в которой говорится, что Австралия потеряла былую невинность: бомбежки Бали, экологическая катастрофа и гнет местного населения «сделали удачную страну не настолько удачной». Эта воображаемая потеря австралийской невиновности, становится предметом следующего проекта Парка.
«Тогда мы с Нарелью отправились в наше гигантское путешествие, два года… вы представляете? Два года я спал в двухместной палатке. Это незабываемое чувство, когда ты в пути. Я отснял кучу пленок, и чтобы сохранить в них это ощущение, проявлял все на месте. Мои негативы обычно висели на веревке для сушки белья и не только.
Еще у меня был ноутбук, таким образом, каждый раз когда мы добирались до стоянки для автоприцепов, я сканировал пленки и печатал небольшие карточки, чтобы посмотреть как продвигаются дела».
Из отснятых тогда фотографий Парк делает выставку Minutes To Midnight (недавно ее можно было увидеть в Сиднее), параллельно он занимается написанием книги о своем путешествие. «Книга — практически выдумка, я создаю историю на основе документальных фотографий. Читая ее создается ощущение, что мир сошел с ума», — говорит фотограф. Книга выходит в трех частях и отправляет читателя в путь по стране, которая приближается к апокалипсису, встречает его, находит силы к искуплению и возрождается.
Это довольно сырая работа, комбинирующая энергию уличной фотографии со склонностью Парка к странному освещению. В одной из его работ линия людей пересекает дорогу, маленькие фигурки залиты солнечным светом. Они окружены полоской белого света, на которой растут тени. Парк рассказывает, что он был снят с трехсекундной выдержкой. «Это автобус, едущий через перекресток, и тень на автобусе от людей, которые стоят на этой стороне перекрестка. Этот снимок напоминает мне Хиросиму, где тени людей были выжжены на стенах».
Далее следуют последствия апокалипсиса. Белые птицы летят по темному небу, мертвый кенгуру лежит на асфальте, пустынный пейзаж открывается после лесного пожара в Канберре- лишь несколько примеров «австралийского стиля» Парка. Это Австралия вне пляжей и фасадов «домиков Барби» из американской мечты. Резкая и неумолимая окружающая среда открывает мир, где смерть и отчаяние всегда были частью пейзажа.
Закончив работу с Minutes To Midnight, Парк «ищет дорогу» к новому путешествию. «Эти работы были лиричны и утопали в бесконечности, но в них нет ничего, что действительно идентифицирует Австралию в физическом смысле. Я хотел получить что-то определяющее мою страну в историческом времени. Мне нужно было больше деталей, чтобы люди прочли знаки в моих работах, и я перешел от 35 мм к среднему формату. В тоже время, просматривая семейные альбомы, я увидел снятые на кодахром кадры и был изумлен их цветом. Вот почему мои работы приобрели краски», — рассказывает фотограф.
Так Парк перешел от черно белой пленки и камеры Leica к среднеформатной слайдовой пленке и Mamia 7. C началом нового проекта его уличная фотография становится «более определенной». «Я хотел передать тишину и статичность реальности своим работам. У меня было пять мест, где я снимал каждый день в одно и тоже время. Скажем в семь утра свет падает определенным образом в заданном месте, и я могу снимать там десять минут, потом я иду в другое место, и свет работает там. Таким образом я посещал эти места снова и снова, пока что-то не происходило. Я снимал действительно много: до сорока пленок в день, и почти разорился на них».
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!