Оборудование

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото

Анна Топоркова, участница клуба «Российское фото» и фотограф-авантюрист, решила воспользоваться случаем и взяла на тест Nikon Z6, чтобы сравнить её с фотоаппаратами других брендов, а заодно выяснить, возможно ли объединить всё самое лучшее в одной камере.

Быть фотографом — сложно и дорого. А хочется, чтобы было дешево, компактно и не надо было много думать. Так мне одновременно хочется и чтобы камера в карман умещалась, и чтобы картинка на 3 стопа по экспозиции тянулась, а еще чтобы мануальные «Гелиосы» можно было цеплять и получать «то самое» боке, попадая при этом в фокус. Но в одной камере все мои хотелки так и не смогли уместиться.

Полнокадровая зеркальная камера дает качественную пластичную картинку и широкий динамический диапазон. Для любой функции на корпусе есть своя кнопка, и не надо лезть в меню. А еще у зеркалок нескончаемо емкий аккумулятор, если не пытаться снимать видео. Но с видео у зеркальных камер, которые вышли больше 3–4 лет назад, достаточно и других проблем.

Беззеркальная камера — это в первую очередь компактность: свой «Фудж» я ношу в чехле от вспышки для зеркалки. Даже в базовых моделях беззеркальных камер сейчас есть wi-fi для моментальной передачи кадров в телефон и дистанционного управления. И главное преимущество для всех любителей мануальной оптики — focus peaking, который наглядно показывает, что у тебя сейчас в фокусе, яркими линиями.

Сейчас мой набор «тушек» выглядит так — Nikon D610 для коммерческих и портретных съемок, Fujifilm X-E3 для путешествий с одним только рюкзаком и мануальных стекол. Мечта объединить все-все-все в одной камере не покидает меня уже давно. Поэтому я решила протестировать Nikon Z6. Родная эргономика Nikon не должна напугать новизной; камера не огромная, хоть и в чехол от вспышки уже не умещается; можно использовать свои объективы и теоретически цеплять мануальные. Возможно, эта камера сможет объединить все плюсы двух миров?

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото

Nikon D610. F 6.3, 1/100 с, ISO 4000, 50 мм

Я взяла на тест у Nikon саму камеру Nikon Z6, китовый 24-70mm F/4, 50mm F/1.8, 35mm F/1.8 и переходник FTZ и провела с ними пять дней, проверив камеру в городской съемке, небольшом путешествии и в портретной съемке со сложными условиями света. Еще я сравнила ее с Sony A7, Nikon D610 и Fujifilm X-E3.

Этот обзор не будет сухим и техническим — это впечатления девочки, которой доверили новую игрушку, и она пытается понять, насколько больше удовольствия эта игрушка приносит по сравнению с теми, в которые она уже наигралась. Так что тут будет больше эмоций и субъективных впечатлений, чем технической информации. И еще момент — обычно я снимаю в автоматическом режиме настолько, насколько это возможно, и уповаю потом на обработку. ББ в авто, ISO в авто (максимальное значение ISO и длину выдержки можно ограничить в настройках), приоритет диафрагмы поставила и побежала! Я называю этот стиль съемки «Обезьяна с фотоаппаратом». Так что мне очень важна пластичная картинка, которая прощает ошибки при съемке.




Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото



Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото



После долгих лет с Nikon к эргономике Z6 абсолютно не нужно привыкать — все кнопочки на корпусе на своем месте, пункты меню знакомы. У меня в роли девочки с новой камерой не возникло почти никаких проблем. Но очень не хватало отдельной кнопки для баланса белого, в Z6 можно или запрограммировать одну из свободных кнопок, или менять через клавишу «i» и меню на экране. А еще я далеко не сразу нашла полностью бесшумный режим. Он в камере все-таки есть, и это счастье! Когда снимаешь репортаж в негромком месте, ко второму часу начинаешь мечтать, чтобы камера перестала хлопать затвором и отвлекать участников мероприятия!

Аппарат лежит в руке уверенно, не выскальзывает, и от долгой съемки рука не устает, как это бывает иногда с маленькими камерами. Хват как родной. Хотя словосочетание «как родной» мне хочется писать очень часто — тут все как на D610, только лучше.

Отдельно хочу похвалить экран. Эту разницу я увидела еще в сравнении D610 и D750 — экраны камер Nikon с каждым годом становятся все ярче, четче, сочнее. Когда снимаешь, каждый кадр кажется невероятным шедевром — это очень сильно поднимает боевой дух на съемке! И этот экран откидывается! Когда у тебя два фотоаппарата, и оба с вмурованными в корпус экранами, это кажется чудом! Не надо ложиться в лужу, чтобы снимать с нижней точки, и лезть на дерево, чтобы что-то поснимать сверху! Видоискатель тоже неплох. И пока я снимала параллельно на зеркалку и Z6, разница живой и электронной картинки в пылу съемки не ощущалась вовсе.

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото

Стабилизатор прямо в «тушке» — ему нельзя не радоваться, если ты из тех, кто даже на 1/100 секунды стабильно смазывает два кадра из пяти своим тремором. 1/2 секунды я удержать не смогла, но 1/50 и даже 1/30 можно считать рабочими выдержками для Z6.

Кажется, в этом обзоре слишком много восторгов, но я еще не рассказала про Wi-fi и Bluetooth. Z6 умеет передавать в телефон jpeg, tiff, dng и даже raw. Но мой главный восторг — это передача видео из камеры прямо в телефон. Она не быстрая — 500 МБ видео в 4К передавались почти 20 минут. Но уже когда отдала камеру, вычитала, что Z6 умеет снимать таймлапсы в 4К сразу в формате видео. То есть снимаешь ты невероятный таймлапс, сразу передаешь себе в телефон, обрабатываешь и пуляешь во все соцсеточки! Разве не ради этого мы тратим сотни тысяч рублей на технику?

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото

Nikon Z6. F 4.0, 1/80 с, ISO 220, 70 мм





Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 4.0, 1/30 с, ISO 280, 30 мм

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 4.0, 1/60 с, ISO 220, 62 мм

Китовый объектив 24-70mm f/4 неплох! Светосилы f/4, при том что камера отлично снимает на высоких значениях ISO, вполне достаточно. На 70мм он даже размывает немного «задник», так что подойдет для портретов в полевых условиях. У него есть забавная особенность — он складывается, и чтобы начать работать, нужно совершить движение кольцом зуммирования вперед, иначе он показывает черный экран c предупреждением. И с этим неудобством можно смириться, когда камера комфортно уживается в небольшом рюкзаке с остальной техникой. Вес комплекта примерно 1200 граммов. Это столько же, сколько весит D610 c маленьким и легким 50мм f/1.4. Вполне терпимо для девочки в путешествии, которая не любит таскать тяжести.

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото

Nikon Z6. F 3.5, 1/200 с, ISO 400, 35 мм

Из всех объективов, которые у меня были на этом тесте, 35мм произвел на меня наибольшее впечатление! Резкая картинка, без заметной виньетки и искажений на открытой диафрагме. Красивое боке — я же девочка, я обожаю, когда на фоне кружочки! В портретах он также показал себя очень достойно, и после него мне еще сильнее хочется взять себе хорошую 35-ку и снимать-снимать-снимать.




Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 2.8, 1/200 с, ISO 250, 35 мм

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 1.8, 1/160 с, ISO 100, 35 мм

Переходник FTZ позволяет использовать практически весь парк объективов Nikkor. Проблемы будут только со старой D-серией, они цепляются, но без возможности автоматически фокусироваться. При этом мой 50мм f/1.4 работал прекрасно и фокусировался шустрее, чем на зеркальной «тушке».

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото

Nikon Z6. F 1.8, 1/160 с, ISO 100, 50 мм

Я думала, что не увижу большой разницы между моим Nikkor 50мм f/1.4 и новым Nikkor Z 50мм f/1.8. На экране камер различий и правда не было, но вот если смотреть исходники на 100%-ном кропе, становится видно, какое на самом деле «мыло» я снимала все это время. Хотя мягкие объективы полезны портерным фотографам — меньше приходится ретушировать. А еще все новые объективы фокусируются очень быстро и бесшумно. Когда цепляешь полтинник от зеркалки через переходник, звук фокусировки даже пугать начинает — так быстро от него отвыкаешь.




Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 1.8, 1/250 с, ISO 100, 50 мм

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 1.8, 1/160 с, ISO 100, 50 мм

Главный вопрос, который терзал меня до, во время и даже после теста, — можно ли цеплять на Z6 мануальные стекла? «Гелиос» там 40-2 или Zeiss винтажный, а может, Takumar 200mm, чтобы не тратиться на очень крутые, но дорогущие современные телевики? В офисе Nikon мне сказали, что я буду первой, кто решится попробовать.

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото

Nikon Z6. 1/125 с, ISO 250, helios 40





Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. 1/125 с, ISO 250, helios 40

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. 1/30 с, ISO 100, helios 40

Отвечаю: можно! Но выглядит это не очень красиво — на «тушку» цепляется переходник FTZ, на объектив с резьбой М-42 цепляется переходник на байонет Nikon, потом все это соединяется вместе и можно снимать. Фокус пикинг работает! При этом завод «Зенит» живет и здравствует. Они планируют выпускать стекла под систему Nikon Z, а сейчас у них есть объективы под Nikon F. Любители боке с кружочками, танцуйте!




Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Sony А7M2. F 2.8, 1/100 с, ISO 400, 35 мм

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon D610. F 5.0, 1/160 с, ISO 2000, 50 мм

Если сравнивать Z6 и зеркальные камеры Nikon, то разница в первую очередь будет не в качестве картинки — оно сопоставимо. Серия Z отличается лучшей детализацией и резкостью, а из-за особенностей системы побеждена проблема фронт- и бэк-фокуса. Но в первую очередь эта камера дает больше возможностей для съемки. Стабилизация за счет сдвига матрицы, беспроводная передача данных, фокус-пикинг, шикарный экран, сравнительная легкость — все это плюсы новых беззеркальных камер. И теперь я готова признать, что Nikon ворвался на это поле очень удачно, не уступая зеркальным камерам ни в качестве картинки, ни в удобстве хвата.

Сравнивать Nikon Z6 и Sony А7 II мне было тяжело. После Nikon логика управления Sony кажется абсолютно инопланетной. Как менять ISO? Как сместить точку фокусировки? А видео как включается? Баланс белого — даже не мечтала найти, как он меняется. В плане картинки это камеры примерно одного порядка, при этом «тушки» Sony компактнее и немного легче.




Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon D610. F 5.0, 1/160 с, ISO 1250, 50 мм

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 2.8, 1/100 с, ISO 100, 35 мм

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Sony А7M2. F 2.8, 1/125 с, ISO 400, 35 мм

А вот сравнение ночной съемки Fuji X-E3 и Nikon Z6 показало просто пропасть. И если по цвету я смогла привести эти два кадра к единому знаменателю, то в деталях видна невероятная разница. Я не исключаю, что мой побитый жизнью «Фудж» просто пора нести в ремонт, и в «Инстаграме», который дополнительно жрет качество картинки, различия будут не так очевидны, но чистая и резкая картинка с Nikon Z6 меня обескуражила. И тут же можно сказать, что испытание с ночной съемкой на ветру без штатива камера прошла успешно.




Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 4.0, 1/30 с, ISO 720, 31 мм

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Fujifilm X-E3. F 2.8, 1/50 с, ISO 3200, 27 мм

Пока я тестировала Z6, у меня постоянно спрашивали: «Ну как она?» И я не могла ответить на этот вопрос, пока не взялась за обработку кадров. Меня приятно удивила пара моментов: баланс белого свободно редактируется, каким бы он ни был при съемке. Я считала кадры из новогоднего тоннеля на Никитском бульваре безнадежными — розово-лиловый свет сводил камеру с ума при съемке, а серой карты у меня с собой не было. А если бы и была, я бы не стала заморачиваться. Но оказалось, что в «Лайтруме» достаточно ткнуть пипеткой в нейтральную область — и кадр превратился в нечто с цветами, похожими на то, с чем можно работать!




Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. 1/125 с, ISO 400, helios 40 (проверка баласа белого)

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. 1/125 с, ISO 400, helios 40 (после коррекции снимка в Лайтруме)

Второй момент — это ISO. В самом конце съемки с Лолой мы решили попробовать поснимать с ультрафиолетовой лампой. Кто пробовал, знает, насколько мало света она дает. Вторым источником света была светодиодная лента ядовито-розового цвета. Здесь ставить ББ на место я не рискнула, но даже на ISO 16000 картинка не рассыпалась на пиксели. Я такого еще ни разу не видела! После этого мы решили использовать светодиодную гирлянду. Камера справилась и с ней. ISO 8000 — даже остается пространство для маневра.




Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 1.8, 1/60 с, ISO 16000, 50 мм, экспокоррекция −0,3

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 1.8, 1/60 с, ISO 8000, 50 мм, экспокоррекция −0,3

Автофокус в таких условиях тоже справился. Темнота, куча источников света, еще и несколько призм перед объективом — мой D610 сдался, даже не вступая в бой, а Z6 умудрялся попадать фокусом по глазам практически всегда. Это меня покорило окончательно.




Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 1.8, 1/50 с, ISO 220, 35 мм

Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото


Nikon Z6. F 1.8, 1/50 с, ISO 320, 35 мм

Какие я могу сделать выводы? Кажется, я влюбилась, и отчет о тест-драйве получился слишком субъективным и подобострастным.

К плюсам этой камеры можно отнести:

  • отличное качество картинки, с запасом информации для последующего редактирования;
  • стабилизатор прямо в «тушке»;
  • откидной экран;
  • практически бесшовный переход с зеркальных камер Nikon;
  • передача 4К-видео по wi-fi в телефон и удобное приложение.

Из минусов вспоминаются:

  • высокая цена и пока еще скудная линейка объективов для Nikon Z;
  • непривычное решение со складным объективом 24-70;
  • не такой уж он и компактный, как мечталось, но с этим можно смириться.

Захотелось ли мне вместо двух камер, большой и маленькой, перейти на одну среднего размера? Пожалуй, да!

Я очень надеюсь, что мой обзор окажется занимательным, подвигнет вас присмотреться к беззеркалкам от Nikon и углубиться в изучение технических подробностей и более обстоятельных обзоров. Также прикладываю ссылку на папку со всеми исходниками фотографий из этого обзора, чтобы вы могли покрутить их самостоятельно.



Источник: rosphoto.com

Еще:  Топ 10 рекомендованных камер для стрит-фотографии
Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фотоОбзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой — Российское фото

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты