Мэтт Стюарт: Пробуждение стрит-фотографии
Вы бы удивились, если бы вам сказали, что 2017 год будет годом джинс клеш? В конце концов мы должны находить применение старым трендам в новом виде. История моды достаточно длинная, чтобы достичь точки, когда творчество менее значимо, чем желание повторяться или менять тренды.
История фотографии гораздо короче. В ней больше неизведанных территорий в сравнении с другими отраслями. Но существует вероятность, что в фотографии мы столкнемся с такой же ситуацией, как в мире моде.
Несколько дней назад Магнум назвали Мэтта Стюарта кандидатом в свои ряды. Ничего удивительного. Мэтт — талантливый фотограф. Он не против тусануть с фанатами во время мероприятий и встреч. Так в чем тогда проблема?
Он — чистейший стрит-фотограф. Никаких взрывов, никаких трагедий и историй страданий. Только улицы. Мы не просим думать об этом, как о каком-то чуде. Нет, но это определенно то, что может в дальнейшем оказать влияние на современную фотографию.
Однако давайте сначала сделаем пару шагов назад. Капа, Брессон, Сеймур, Роджер и Вэндивер основали Магнум после Второй мировой войны. Какое-то время спустя к агентству присоединились Бурри и Эрвитт. Эти имена говорят нам о том, что было одинаковое внимание к репортажной и стрит-фотографии.
Однако вскоре уличная фотография стала уступать позиции репортажу, как более благородному и прибыльному жанру. Стрит же был предназначен в основном для тонкой и ироничной непостановочной фотографии. Лишь несколько смельчаков, — например, Мартин Парр и Эллиот Эрвитт — стремились к собственному видению, используя иронию как средство создания интересной фотографии с целью показать людей, их культуру и обычаи. Они не снимали голодающих людей, войны или трагедии.
Другие великие фотографы, — например, Харви, Уэбб, Пинхасов — использовали «стритовый» подход, чтобы создать красивые travel-фотографии, с присущей им изысканностью. Их снимки можно рассматривать часами. Но в последние годы чистая уличная фотография утратила свою славу.
С одной стороны многие способные фотографы видят больше возможностей в репортажной съемке. С другой стороны кучу проходных снимков ошибочно причисляют к стрит-фотографии. Существует очень много бесталанных фотографов, которых поддерживают бренды, заинтересованные только в прибыли. Это не может не сказывать на стрит-фотографии. Там, где нет четких правил, работает закон «выживает сильнейший». С каждым годом растет число фотографов, которые могут генерировать прибыль для других людей. А те соответственно вкладывают в них все больше денег.
И при чем тут Мэтт Стюарт?
Выбор Магнум, соглашающихся с этой «стритовой волной», открывает интересные сценарии. С одной стороны Мэтт видит свои труд и упорство, которые достойно вознаграждены. С другой стороны — это прецедент для уличной фотографии как категории. Уж если Магнум считают достойным принять чистого стрит-фотографа в свои ряды, то значит и эксперты будут более внимательно и методично относиться к стрит-фотографии.
Будем надеяться, что в этот раз все получится.
Еще раз поздравляем Мэтта и Магнум. И пусть стрит-фотография живет вечно!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!