Как фотографы выбирают лучший снимок из серии
Источник: bird.depositphotos.com
Автор: Эмине Зиятдинова
Артур Бондарь снимает в основном на плёнку, а его коллега Оксана Юшко — на цифру. Вместе они давно размышляли о том, как объединить «плёночных» и «цифровых» фотографов. Решение пришло в крупнейшем книжном магазине Нью-Йорка, где в руки Артуру и Оксане попалось издание «Контрольные отпечатки» агентства «Магнум». В книге были собраны лучшие фотографии членов «Магнума», сопровождаемые контрольными отпечатками — сериями снимков, из которых был выбран кадр.
«Мы даже начали играть в игру, — вспоминает Артур, — угадывали, какой кадр выбрал тот или иной фотограф. Имея фотографический опыт, мы зачастую попадали в точку, но были случаи, когда хотелось спросить у фотографа: почему? Захотелось создать место, где фотографы показывали бы свои самые удачные снимки вместе с контрольными отпечатками и отвечали бы на этот вопрос: почему?».
Таким местом стал блог Blueframejournal. О том, как он работает сейчас, чьи фотографии здесь публикуют и как в дальнейшем будет развиваться проект, его создатели рассказали Bird In Flight.
Артур Бондарь и Оксана ЮшкоМы из личного опыта знаем, как сложно найти действительно толковые ресурсы о фотографии, поэтому Blueframejournal изначально задумывался как образовательная площадка, а не как развлекательная галерея.
Первый и, возможно, главный шаг для человека, который решил заняться фотографией — это начать внимательно смотреть чужие снимки. Когда вы рассматриваете контрольку, можете видеть ход мысли фотографа, как он шёл к «тому самому» кадру. Мы пытаемся показать как можно больше хороших фотографий и рассказать, как они создавались.
Ведь история кадра бывает интереснее, чем его содержание.Нет единого рецепта правильного кадра. Часто самые выверенные, композиционно идеальные кадры — самые скучные. Суть в том, что каждый фотограф отбирает по-своему. Кто-то — сразу после съёмки, а кто-то ждёт месяцы, чтобы эмоции улеглись и выбор делался с холодным рассудком. Историю каждой фотографии в нашем блоге можно услышать из первых уст.
В Blueframejournal можно встретить работы как документалистов, так и арт-фотографов. Среди тех, кто согласился дать нам свои контрольные отпечатки, довольно много уже знаменитых мастеров. Поскольку мы с Оксаной — сами фотографы, имеем опыт и репутацию, коллеги нам доверяют.
Есть хорошие ресурсы о фотографии — LensBlog NYT, Lightbox TIME, British Journal of Photography, Featureshoot, Roads and Kingdoms. Но проекта, подобного Blueframejournal, мы не встречали в Сети. Изредка попадаются контрольки классиков, но большинства из них уже нет в живых. А нам интересно поговорить с людьми, которые делают фотографию сейчас. И любой может связаться с автором понравившейся фотографии, задать ему вопрос. Мы всегда даём ссылки на сайты фотографов.
Тот опыт, которым делятся с нами авторы снимков, может помочь нам в выборе собственных фотографий. Подходить к этому выбору осмысленнее, критичнее. Контрольки поднимают не только проблему отбора, но и этику, поведение фотографа во время съёмки.
Например, Дмитрий Куприян рассказывает, как сделал несколько кадров, чтобы поближе подойти к герою и снять изначально задуманный, крупный портрет. Мы можем многому научиться, узнавая, как работают другие.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!