Мнение

Глубина в стрит-фотографии: старый подход лучше?

Глубина в стрит-фотографии: старый подход лучше?

— Почему курица пересекает дорогу?

— Чтобы добраться до другой стороны! (прим.: Это распространенная английская шутка).

Я знаю, вы все слышали ответ на этот вопрос. Попробуем еще раз:

— Почему динозавр пересекает дорогу?

— Потому что курицу еще не изобрели!

Ущипните меня. Я понимаю ваше желание ударить меня 🙂 Наконец, почему панк-рокер переходит дорогу? — Потому что он чувствует себя в безопасности, в отличие от цыпленка. Ладно, хватит.

Причем здесь стрит-фотография? Пожалуй, я буду первым, кто признает, что связь сомнительная, но она все же есть и она актуальна. Прикол с курицей был придуман в конце XIX века и был перепридуман еще сотни раз. Это скорее анти-шутка, в ней нет кульминации, она не смешная. Ее сила в ее известности — или осмелюсь сказать — в предсказуемости структуры. Даже когда ее воссоздают снова, ей все равно не хватает глубины.

Я пытаюсь обратить ваше внимание на то, что глубина, или ее отсутствие, являются паралелями стрит-фотографии XXI века. Большинство стрит-фотографий, которые я вижу, пытаются удовлетворить общим критериям успешных стрит-фотографов, но не имеют глубины, чтобы быть незабываемыми.

Как будто создатель понимает структуру, но ему не хватает остроумия, создать что-то новое и он попросту повторяет и повторяет. Отсутствует элемент неожиданности. Позвольте оговориться, я говорю не о юморе в стрит-фотографии, речь идет о подходе повтора и страхе некоторых фотографов отойти от традиционных ценностей современного стрита и привнести нечто от себя в великое дело стрит-фотографии.

Интернет — это, во многом, обоюдоострый меч; это транспортное средство, которое мы используем, чтобы посмотреть чужие работы, обсудить, или опубликовать собственные. Интересно, что широкий доступ к уличной фотографии в других странах и культурах частично отвечает за размывание уникальности нашей собственной формы искусства. Осмелюсь предположить, что многие фотографы пытаются слишком сильно походить на онлайн-сообщества вместо развития своего собственного творческого голоса.

Британская стрит-фотография, очевидно, под сильным влиянием американской школы, несмотря на культурные различия. Я признаю, что наши города становятся все более космополитичными, но Лондон это не Нью-Йорк. Работы Тони Рэй Джонса прекрасно подтверждают эту точку зрения. Он находился под сильным влиянием Америки и американских фотографов, однако он смог найти отличие в характере английской жизни от американского и пользуется этим в своих работах.

Еще:  Небесполезная стрит-фотография

Мысль о Винограде, защищающем свои работы на неком форуме, заставляют меня улыбаться. Думаю он никогда не заботился о том, что думают другие. Он обладал видением, граничащим с одержимостью. Многие из его работ полны социальных комментариев и реального понимания языка тела. Подобная глубина отсутствует в большей части поверхностной стрит-фотографии, которую мы сегодня видим.

Такую целеустремленность редко встретишь в современной уличной фотографии. Я чувствую, что многие фотографы сегодня используют стрит в качестве предлога выйти немного прогуляться, без реального понимания того, чего они хотят достичь. Отличные фотографии могут быть созданы только с помощью системного подхода. Я также считаю, что необходим набор социальных навыков, психологическая подготовка для того, чтобы фотограф мог интерпретировать то, что он видит, или даже предсказывать, что произойдет дальше.

Все, что я прошу, чтобы стрит-фотографы пытались войти в контакт с окружающей их средой на эмоциональном уровне. Так, чтобы об авторах говорили их работы.

На фото выше снимок сделанный мною. Я включил его сюда, чтобы продемонстрировать свою слабость к клише. Я стараюсь помочь другим избежать этого. Мы не должны бояться проектировать наши мысли на то, что мы делаем, то, что снимаем. Если, конечно, вы не курица!

Глубина в стрит-фотографии: старый подход лучше?Глубина в стрит-фотографии: старый подход лучше?

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты