Глубина в стрит-фотографии: старый подход лучше?
— Почему курица пересекает дорогу?
— Чтобы добраться до другой стороны! (прим.: Это распространенная английская шутка).
Я знаю, вы все слышали ответ на этот вопрос. Попробуем еще раз:
— Почему динозавр пересекает дорогу?
— Потому что курицу еще не изобрели!
Ущипните меня. Я понимаю ваше желание ударить меня 🙂 Наконец, почему панк-рокер переходит дорогу? — Потому что он чувствует себя в безопасности, в отличие от цыпленка. Ладно, хватит.
Причем здесь стрит-фотография? Пожалуй, я буду первым, кто признает, что связь сомнительная, но она все же есть и она актуальна. Прикол с курицей был придуман в конце XIX века и был перепридуман еще сотни раз. Это скорее анти-шутка, в ней нет кульминации, она не смешная. Ее сила в ее известности — или осмелюсь сказать — в предсказуемости структуры. Даже когда ее воссоздают снова, ей все равно не хватает глубины.
Я пытаюсь обратить ваше внимание на то, что глубина, или ее отсутствие, являются паралелями стрит-фотографии XXI века. Большинство стрит-фотографий, которые я вижу, пытаются удовлетворить общим критериям успешных стрит-фотографов, но не имеют глубины, чтобы быть незабываемыми.
Как будто создатель понимает структуру, но ему не хватает остроумия, создать что-то новое и он попросту повторяет и повторяет. Отсутствует элемент неожиданности. Позвольте оговориться, я говорю не о юморе в стрит-фотографии, речь идет о подходе повтора и страхе некоторых фотографов отойти от традиционных ценностей современного стрита и привнести нечто от себя в великое дело стрит-фотографии.
Интернет — это, во многом, обоюдоострый меч; это транспортное средство, которое мы используем, чтобы посмотреть чужие работы, обсудить, или опубликовать собственные. Интересно, что широкий доступ к уличной фотографии в других странах и культурах частично отвечает за размывание уникальности нашей собственной формы искусства. Осмелюсь предположить, что многие фотографы пытаются слишком сильно походить на онлайн-сообщества вместо развития своего собственного творческого голоса.
Британская стрит-фотография, очевидно, под сильным влиянием американской школы, несмотря на культурные различия. Я признаю, что наши города становятся все более космополитичными, но Лондон это не Нью-Йорк. Работы Тони Рэй Джонса прекрасно подтверждают эту точку зрения. Он находился под сильным влиянием Америки и американских фотографов, однако он смог найти отличие в характере английской жизни от американского и пользуется этим в своих работах.
Мысль о Винограде, защищающем свои работы на неком форуме, заставляют меня улыбаться. Думаю он никогда не заботился о том, что думают другие. Он обладал видением, граничащим с одержимостью. Многие из его работ полны социальных комментариев и реального понимания языка тела. Подобная глубина отсутствует в большей части поверхностной стрит-фотографии, которую мы сегодня видим.
Такую целеустремленность редко встретишь в современной уличной фотографии. Я чувствую, что многие фотографы сегодня используют стрит в качестве предлога выйти немного прогуляться, без реального понимания того, чего они хотят достичь. Отличные фотографии могут быть созданы только с помощью системного подхода. Я также считаю, что необходим набор социальных навыков, психологическая подготовка для того, чтобы фотограф мог интерпретировать то, что он видит, или даже предсказывать, что произойдет дальше.
Все, что я прошу, чтобы стрит-фотографы пытались войти в контакт с окружающей их средой на эмоциональном уровне. Так, чтобы об авторах говорили их работы.
На фото выше снимок сделанный мною. Я включил его сюда, чтобы продемонстрировать свою слабость к клише. Я стараюсь помочь другим избежать этого. Мы не должны бояться проектировать наши мысли на то, что мы делаем, то, что снимаем. Если, конечно, вы не курица!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!