5 уровней стрит-фотографии
Источник: juanjosereyes.wordpress.com
В поисках лучшего процесса редактирования
Редактирование — самая трудная часть стрит-фотографии. Это труднее, чем сталкиваться с незнакомыми людьми или заблудиться в «плохой» районе города, или пытаться фокусироваться вручную на Fuji X100.
Просто для понимания этого поста: когда я говорю редактирование, я имею ввиду процесс выбора фотографий, которые отражают мысль и отбрасывание тех, которые этого не делают.
Мой процесс выбора как правило выглядит так: «Ух ты! Это она, фантастическая фотография… или нет… но, может быть… ах, все, я выбираю ее… думаю да… нет, не уверен… да!»
Рискуя сойти с ума от такого процесса выбора, я решил найти способ выбирать фотографии, которые имеют глубокий смысл и которые заставляют меня чувствовать себя лучше.
Поскольку фотографии состоят из двух элементов — визуальной эстетики и эмоционального содержания — я решил, что будет хорошо классифицировать их в соответствии с тем, сколько каждого элемента она раскрывает для зрителя. Это важно, потому как первый работает на сознательном уровне, а второй на подсознательном. Фотографии, которые содержат в основном визуальную составляющую, классифицируются на нижних уровнях, так как выполняют самые основные потребности зрителя. Изображения, которые имеют сильный контент, размещаются на более высоком уровне, потому что выполняют глубокие потребности зрителя.
Так же как в пирамиде Маслоу, потребности человека, удовлетворяющиеся верхними уровнями, имеют более длительный эффект и являются более мощными мотиваторами. То же самое происходит в стрит-фотографии. Некоторые изображения выполняют основную потребность в информации или предоставлении визуальной эстетики. В то время как другие являются более сложными в задевают подсознание, вызывая сильную реакцию, которая длится дольше, и заставляет зрителя вернуться к ней снова и снова.
Когнитивное трение
Термин «сложный» не достаточен для описания фотографий, находящихся на верхнем уровне. Мы можем иметь очень простой образ с сильным эмоциональным содержанием. Например, тень лица на белой стене. Это очень простой образ, просто тень и просто стена. Но он открывает широкий спектр смыслов и эмоций. Термин «сложный» может относиться к нескольким элементам и предметам в кадре, но не обязательно делать их интересными. Поэтому я должен найти лучшее слово.
Во время этих добровольных и ненужных поисков я наткнулся на концепцию, которая не только сделает понятным то, о чем я говорю, но и добавит научное обоснование. Эта концепция называется «Когнитивное трение».
В мире взаимодействующего дизайна, когнитивные трения определяются как «Сопротивление человеческого интеллекта в момент, когда он сталкивается со сложной системой правил, которые меняются по мере изменения проблемы». На примере разработки ПО можно описать так: если в рамках одного интерфейса, в разных случаях одна и та же кнопка выполняет разные функции, то интерфейс становится более трудным для понимания.
Проще говоря, применение когнитивного трения в стрит-фотографии означает изменение изображения или приобретение иного смысла, основанного на нашем текущем эмоциональном состоянии.
Если фотография имеет высокое когнитивное трение, вы не можете понять смысл просто взглянув на нее. Ваш ум должен работать, чтобы понять и истолковать, а эмоции будут меняться в зависимости от различных внутренних факторов. Я понимаю, даже при том, что это звучит научно, это еще очень субъективный процесс.
Пять уровней, пять эмоций.
На основе эмоций, которые вызывает фотография, и уровня когнитивного трения я создал пять уровней, чтобы помочь мне решать, какая из моих фотографий будет целью на удаление, а какая для добавления в серию/проект. Пять уровней:
На основе эмоций, что они вызывают и количества когнитивных трения они я создал пять уровней, чтобы помочь мне решимости, которая одна из моих фотографий будет мишенью кнопка удаления или экспорта. Вот эти пять уровней:
Уровень 1
Эмоция: Интерес
Когнитивное трение: Низкое
Подобные фотографии в основном носят информационный характер. Вызывают некоторый интерес, но недостаточный, чтобы держать внимание зрителя длительное время. Это могут быть фотографии людей в публичном месте. Иногда эти фотографии можно отнести к документальным. Они будут иметь больше смысла если анализировать их в контексте того, где и когда они были сделаны.
Уровень 2
Эмоция: Радость.
Когнитивное трение: Низкое
Эти фотографии вызывают приятное волнение, когда мы улыбаемся на визуальную шутку, созданную на сочетании с фоном или забавный контраст объектов.
Как правило такие фотографии подпадают под один из шаблонов. Все элементы находятся в кадре и не взывают к воображению. Чем дольше мы смотрим, тем слабее становится чувство. Смешная история становится менее смешной со временем.
Уровень 3
Эмоция: Удивление
Когнитивное трение: Среднее
В этих изображениях все элементы видны, но отображены таким образом, что вызывают сильное любопытство или вопрос. Зрителю нужно подумать немного, чтобы понять почему элементы расположены неожиданным образом. Такие фотографии имеют наслоение или сочетание различных сцен в одном кадре.
Уровень 4
Эмоции: Бедствие
Когнитивное трение: Высокое
Эти фотографии вызывают замешательство или страх, иногда гнев или печаль. Фотографии, вызывающие замешательство или страх, как правило, имеют недостающие элементы в кадре, либо этот элемент виден частично или искажен.
Уровень 5
Эмоции: Смешанное (обычно сочетание 3 и 4)
Когнитивное трение: Самое высокое
Сочетание элементов в кадре вызывает различные эмоции. Эти мощные образы не так просто создать. Это то, что Мейеровитц и Виногранд называют «жесткие образы» — трудно увидеть, трудно сделать, и тем сильнее и красивее они становятся.
Рамки редактирования
Как я уже сказал в начале, это всего лишь основа, которая помогает мне классифицировать свои фотографии и решать, какие из них имеют высокую отдачу. В процессе написания я понял, что это также помогает мне, когда я снимаю. Чтобы суммировать написаное и сделать его еще более понятным:
Фотографии с уровня 1 и 2:
— влияние уменьшается со временем
— легко понять и объяснить
— направлены на широкую аудиторию
— работают в основном на сознательном уровне
— «безопасны»
— высокий шанс быть «лайкнутыми»
Фотографии с уровня 3 и 4:
— влияние сохраняется или усиливается со временем
— заставляют вас поработать мозгами, чтобы понять
— не для обычной аудиторию
— направлены на подсознание
— рискованные
— высокий шанс быть непонятыми
Я знаю, все, что является субъективным — основано на эмоциях и варьируется от человека к человеку. Этот пост лишь отправная точка. Также я прекрасно понимаю, что фотографии, которые я использовал в качестве примеров, можно лего перемещать с одного уровня на другой.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!