10 любимых фотографий Владимира Трояна
По просьбе Bird In Flight санкт-петербургский фотограф Владимир Троян выбрал 10 своих любимых фотографий и рассказал, за что они ему нравятся
Раньше я снимал новости, а в последнее время перешёл на документальные кадры. На улице я нахожу настоящую свободу. Ни перед кем не надо отчитываться, делаешь, что считаешь нужным. Ценный кадр для меня — это когда ты сам не успеваешь понять что произошло, а кадр уже сделан. Настоящий праздник.
Иногда даже на, казалось бы, банальных съёмках можно найти эксклюзив, главное не лениться. Можно ходить по одному и тому же маршруту, а в один прекрасный день найти целую вселенную.
В последнее время часто думаю о смерти. Неважно, чем ты занимаешься, фотографией или нет, будь честен перед собой, эволюционируй, развивайся, требуй от себя большего. Все мы здесь временно.
Эта фотография стала моей визитной карточкой и попала в шорт-лист премии «Лучший фотограф 2013». Возвращался я как-то домой по проспекту Науки в Калининском районе и увидел этих ребят на скамейке, а камеры, как назло, с собой не было. Я проклял всё, забежал домой, схватил фотоаппарат, сел на велосипед и погнал обратно. Приезжаю, а они уже сидят как на фотографии. Начал снимать издалека, постепенно приближаясь. И когда подошёл совсем близко, птица посмотрела на меня, и я сделал окончательный вариант фотографии.
Это было чемпионское шествие от стрелки Васильевского острова до стадиона «Петровский». Фаны известны своей харизматичностью и тем, что не очень жалуют, когда к ним подходят близко и тем более снимают. Перед тем как я сделал эту фотографию, мне прилетело несколько ударов по голове флагштоком, но это меня не остановило. Для меня настойчивость и терпение — главные качества в достижении цели. Как в жизни, так и в фотографии — хотя это две неразделимые части моего существования.
В 2009 году, впервые в своей истории, Нахимовское училище начало принимать на обучение девушек. Но, к сожалению, уже в 2014-м состоялся последний женский выпуск. Подробности мне неизвестны, но есть поговорка: «Женщина на корабле — к беде». Фотография комично подчёркивает сущность женского и мужского полов. Она сделана на одном из последних выпусков в 2013 году и попала в альбом «The Best of Russia 2013» под названием «Девчонки как всегда, пацаны как обычно».
На съёмку лучше приходить до или оставаться после и снимать не только основное мероприятие, а копать сюжет глубже. Этот кадр был сделан в «Точке G» — музее секса и эротики в Санкт-Петербурге, перед началом забега в трусах по Невскому проспекту. Ребята переодевались, раздевались, в общем — готовились. Фотография называется «Крестик», потому что в кадре он единственный светлый островок, символ чистоты.
Снято на плёночную мыльницу в курортном городке Лазаревское под Сочи. Это один из тех кадров, когда между фотографом и объектом съёмки натягивается невидимая нить понимания. Человек понимает, что он в кадре, и точно знает, что неспроста. Он спокоен и уверен, так как находится в полной гармонии с окружающим миром. И вот именно это чувство порождает желание снимать дальше.
Вообще люди редко ведут себя агрессивно, когда я их снимаю.
Единственное, что я сказал после этого сделанного кадра, было «Спасибо». Мы поняли друг друга. Фотография вошла в итоговый альбом польского конкурса по уличной фотографии Eastreet 2014.
19 апреля 2014 года было насыщено сюжетами — весна, всё вокруг просыпается, оживает. Кадр снят у Троицкого моста в Санкт-Петербурге. Люди, оказавшиеся посередине перекрёстка, не успели сесть в машину и бежали за ней. У моста воцарился хаос, который продлился считаные секунды. Я даже не понял, как снял это, всё произошло, как в вестерне: движение сбоку, бросок, несколько щелчков затвора, и затем вся картина развалилась.
Снято в ноябре. В Петербурге случилось наводнение. Дул сильный ветер. В такие дни в голову всегда приходит мысль: «А не пойти бы поснимать». Я зашёл на пляж Петропавловской крепости, а там люди ползут по стене, чтобы перебраться на сторону Троицкого моста. Волны бьют о стену, песчаная буря засыпает всё песком, все счастливы. Я удивился, когда снимал этих людей — они стоят лицом к ветру и песку. Наверное, это были любители острых ощущений.
Этот кадр я тоже сделал 19 апреля 2014 года. Увидев балерину, я не сразу кинулся её снимать. Вначале я погнал голубя, который ходил рядом. Он хорошо вписался в левый угол — балерина в шоке, собор сзади, кадр построен. Подробней об этом фото и об уличной фотографии в целом я рассказал в короткометражном документальном фильме Ростислава Сиротина «Заснять за живое».
Настоящий друг всегда поможет. Прогуливаясь в середине августа 2012 года по Невскому проспекту с приятелем, я заметил красивый сюжет в быстро проезжающем мимо троллейбусе и поделился с ним потерянной картинкой. В ответ он сказал догонять, что я и сделал. Спасибо, Юра.
Я провожал свою девушку на Московском вокзале в Санкт- Петербурге. Кадр сделан за пять минут до отбытия поезда. Фотографию я построил, зацепившись за курящую женщину в красном и дома на заднем плане. Как только я начал снимать, в кадр вошёл проводник слева и вышел человек из вагона, дополнив картинку.
Источник: birdinflight.com
Автор: Антон Шебетко
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!