Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Наложение сцен слоями — популярная тема в стрит-фотографии. Наличие нескольких визуальных планов вызывает у зрителей больше интереса, побуждает дольше рассматривать фотографию. Иногда наслоение создает более сложную историю в голове зрителя, дает полное чувство сцены и настроения. И хотя сама по себе техника не делает фотографию интересной, она может сделать ее чуточку лучше.
Ниже мои советы, как использовать технику съемки слоями.
Количество объектов и планов
В основном, композиция делится на три плана — передний, средний и задний. Передний — самый близкий к зрителю, задний — самый дальний. Зритель должен почувствовать планы по масштабу и глубине.
У вас может быть больше планов, но эти три — минимум, чтобы организовать «слоистость».
Чтобы планы «играли», на каждом их них должны быть элементы или объекты. Объекты должны быть отделены друг от друга. Чем больше объектов, тем лучше. Пока они отделены друг от друга. Но не добавляйте элементы в кадр, если они не несут дополнительного интереса.
Обилие объектов делает слоистые фотографии такими интересными для просмотра.
Один из способов разделить слои — использовать широкоугольный объектив. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более сжатыми будут казать слои на снимке. Широкоугольные объективы (<35 мм) наоборот разжимают перспективу и разделяют слои.
Смотреть на весь кадр целиком
Самая большая сложность в технике съемки слоями — обилие информации, за которой нужно следить, создавая снимок. У вас не просто объект и фон. У вас много объектов, планов и все они в движении.
Посмотрите на все слои сразу и подумайте, как объединить их в одном кадре, как организовать хаос. Избегайте наложений и беспорядка. Отделяйте объекты друг от друга.
Быть ближе
Работая с многослойными сценами, вы захотите остаться подальше от происходящего, чтобы захватить в кадр как можно больше. Это ошибка. Чем дальше от сцен вы находитесь, тем слабее чувство наслоенности кадра. Слои смешиваются.
Чтобы добиться максимального эффекта, подходите ближе к переднему плану.
Самое важное — это передний план
Плохой передний план ломает изображение. Без мощного переднего плана слоистый снимок кажется упущенным. Даже если остальные слои сильны.
Первым делом убедитесь, что самую интересную сцену вы поместили на передний план.
Интересные моменты никто не отменял
Тот факт, что на снимке тонна слоев и они аккуратно организованы, не сделает фотографию хорошей. В каждом слое должен быть захвачен интересный момент. Иначе вся эта слоенность будет выглядеть скучной формулой.
- Примеры вещей, которые добавят интерес в слои:
Элементы, которые поддержат основной объект. Если вы видите интересного персонажа, включите в кадр дополнительные элементы и объекты, которые раскроют его характер. Не сосредотачивайтесь на одном лишь главном персонаже. - Жесты, которые оживят снимок.
- Необычные ситуации вокруг. Возможно, что-то происходит на переднем плане, на среднем плане и на фоне. Вместе они объединятся в единую композицию, оставаясь отдельными ситуациями.
- Свет, тень и цвет. Слои из этих трех элементов могут нарисовать красивую картину, когда их объединить.
Слои — способ организовать интерес на снимке. Но для начала надо найти что-то интересное. Снимайте интерес, а не формулу.
Дожидаться пока другие слои завершат кадр
Слоистые прекрасно организованные сцены не появляются без должного терпения. Не один раз вы будете предвидеть хорошую сцену с несколькими слоями и будете чувствовать, что она не полная. Вы почувствуете, что что-то должно ее завершить.
Опустите камеру и взгляните за кадр. Возможно, кто-то со временем войдет в один из планов. Нужно только подождать. Возможно, достаточно сменить угол или сделать шаг в сторону.
Терпение и инстинкты очень важны, когда дело доходит до слоев.
На чем фокусироваться?
Когда вы хотите сделать слоистый снимок, вы хотите, чтобы каждый слой был визуально важным. Если сфокусироваться на переднем плане, то размоет фон. А если фокусироваться на среднем или заднем плане, то размоет передний. Решать вам.
Я считаю, что передний план самый важный, поэтому фокусируюсь на нем. Другие пренебрегают небольшим размытием переднего плана, чтобы остальной снимок был чище.
Фокусируйтесь на том объекте, которому сопереживаете больше.
Мои советы не формулы и не правила. Это просто способы помочь фотографировать то, что вы видите, или увидеть то, чего вы не видели раньше.
Автор: f.d. walker
Источник: shooterfiles.com
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!