Как известные стрит-фотографы преодолевают страх съемки на улице (Часть 1)
Автор: Julius Motal
Уличная фотография — непростое занятие. Сама идея нацелить камеру на неподконтрольную ситуацию, в которой может произойти все, что угодно и каждая сцена неповторима, может показаться пугающей, и это вполне понятно. Нам кажется, что будет полезным узнать об опыте нескольких известных уличных фотографов на эту тему.
Итак, начнем.
Nicholas Goodden
Что такое стрит-фотография? Максимально кратко и ясно — это фотографирование людей (хотя многие и утверждают, что люди необязательны) в их повседневной жизни и без позирования. Если вы снимете улицу… это не будет стрит-фотографией. Вы должны постараться рассказать историю или запечатлеть что-то исключительное. Самая большая задача — сделать фото интересным для зрителя. Но я не хочу углубляться в определения, так как все эти правила и запреты — лишние поводы для вас, чтобы вообще не снимать.
Я предпочитаю называть себя городским, а не уличным фотографом. Рамки стрит-фотографии несколько ограничивают то, что я делаю. Это только часть. Я бы предпочел назвать это лондонской городской фотографией. Я снимаю лондонское разнообразие: в городском пейзаже, в людях, в архитектуре. В моей фотографии много слоев и контрастов, собственно, как и в самом Лондоне.
Итак, возвращаясь к стрит-фотографии: как я преодолел первоначальный страх перед съемкой людей без их разрешения?
Давайте будем честными, если уж я собрался это обсудить — все люди разные и у каждого фотографа свои способы. Я бы не назвал это страхом, но я до сих пор получаю порцию адреналина и испытываю волнение перед тем, как решаю поднять камеру в метре от незнакомца и нажать на спуск.
Просто есть разные способы сделать это. Некоторые рекомендуют использовать телеобъектив, чтобы нивелировать этот страх, снимая с расстояния. Я не согласен. Отложите свой зум, возьмите фикс-объектив (35 или 50 мм.) и снимайте вблизи, поскольку это единственный способ побороть свой страх и установить связь (пусть и недолгую) с вашим объектом съемки.
Это как если вы испытываете боязнь моря. Приняв ванну от страха вы не избавитесь.
Во-первых, будьте умным и оценивайте окружение. Всегда есть вероятность получить по лицу, я не получал, но я думаю на улице не помешает быть осторожным и подумать: «Может ли этот человек ударить меня?».
Я предпочитаю шумные и оживленные улицы. Этому есть несколько причин. Первая — вы не слишком заметны, и лучше сливаетесь с толпой (еще одна причина носить маленькую беззеркальную камеру). Вторая — шум заглушает работу затвора. Может звучит глупо, но на тихой улочке люди услышат его, когда ваша камера будет недалеко от их лица.
Однажды я шел по тихой улочке и сделал снимок одной пары. Камеру они не заметили, и я пошел дальше, а потом услышал, как девушка спросила парня: «Он что, только что нас сфотографировал?», а я просто продолжал идти, надеясь, что они не вызовут долбаную полицию.
Лично мне удобно вести съемку «от бедра». Когда люди проходят мимо и смотрят на вас, они обычно смотрят в глаза… Немногие будут смотреть вам между ног. Техника эта не самая простая. Признаюсь, раньше я думал, что люди, снимающие «от бедра» просто надеяться на лучшее и для них все сводится к удаче, и вообще они не особо хорошие фотографы. Основу для моей серии «Великие лондонцы» я снимал «от бедра» целый год.
Начинал я фотографировать просто на удачу, вскоре мои навыки стали более отточенными, а потом и вовсе превратились в совершенную технику съемки, требующую определенной сноровки. Я отснял всю серию»от бедра» в ручном режиме на 35-мм объектив (17.5 мм на моей E-M1). Точная фокусировка на 1 метре предполагала, что я должен был снимать точно в тот момент, когда человек был на этом расстоянии от меня. Это было непросто, так как объект двигался, я выставлял открытую диафрагму от f 0.95 до f 1.4, что в свою очередь оставляло мне крайне малую глубину резкости и, соответственно, почти никакого права на ошибку, учитывая съемку в ручном режиме.
Возвращаясь к преодолению страха, вот, как я иногда это делаю. Я считаю, что снимая «от бедра» намного проще оказаться ближе. Многие спрашивают меня, прошу ли я разрешение на съемку людей? Я считаю, что если вы будете тратить свое время на то, чтобы спрашивать разрешения, вы в жизни никогда ничего не добьетесь. Дочь этого человека (которого я снимал для «Великих лондонцев») вообще-то видела фотографию на моем сайте.
И знаете что? Она не стала подавать на меня в суд. Ей понравилось и она попросила продать ей фото (я дал ей 50% скидку). Не все реагируют отрицательно, скорее наоборот.
Источник: www.thephoblographer.com
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!