Почему в стрит-фотографии важен цвет
Я долго размышлял над этим вопросом, и недавний пост Александра Мерка вдохновил меня. Неудивительно, что являясь участником StreetHunters, ежедневно я вижу много стрит-фотографий. Фотографии, которые я вижу — это смесь работ сформировавшихся стрит-фотографов, уличных фотографов, только подающих надежды, и новичков. Это работы совершенно разного уровня — от сногсшибательных, до снимков, по которым видно, что автору нужно еще долго и долго практиковаться и развивать навыки.
Проблема черно-белой фотографии
Есть кое-что, что характерно для начинающих фотографов. Не только в стрит-фотографии. Но в ней проявляется наиболее часто. Я говорю о желании снимать исключительно в ч/б. Или в пренебрежении цветом в стрит-фотографии. Я уверен, что многие начинающие фотографы, тормозят свое развитие, снимая только в монохроме. Они должны подумать о использовании цвета.
Ч/Б имеет богатую историю в уличной фотографии
Я не против ч/б в уличной фотографии. Многие лучшие фотографии в истории стрит-фотографии сделаны в черно-белых тонах. Фактически, большинство самых прекрасных фотографии в истории человечества — черно-белые. Мой любимый фотограф Джеймс Нахтвей (он фотокорреспондент, а не стрит-фотограф) в одной черно-белой фотографии может передать больше эмоций, драмы и человечности, чем я в 10 000 своих фотографиях вместе взятых. И конечно, сам Картье-Брессон снимал в ч/б. По-настоящему блестящие черно-белые стрит-фотографии — это великолепное сочетание тонов, серебристых светлых участков и богатых теней. На черно-белых снимках глаз сосредоточен на единственно важном аспекте фотографии — свете.
Ч/б отбрасывает людей в прошлое
Я не против черно-белых фотографий. Но я правда думаю, что это тормозит развитие некоторых фотографов. Скорее всего, потому что они учились на работах уличных фотографов прошлого, а те снимали в ч/б. Стремясь подражать им, и ведомые домыслом, что стрит-фотография ДОЛЖНА быть черно-белой, эти фотографы поставили себя в безвыходное положение. И при этом они усложняют себе обучение фотографии. Короче говоря, черно-белая стрит-фотография может тормозить людей. Я думаю, что стоит изучать цвет, чтобы расти как фотограф.
Наш мир — цветной
Мы видим все цветным и окружающий мир тоже цветной. Работая в ч/б, вы добавляете дополнительные сложности к стрит-фотографии. А этот жанр чрезвычайно требовательный. Изображение сцены в монохроме — очень сложная процедура. Вы должны полностью преодолеть естественный способ смотреть на вещи. Как только вы преобразуете в ч/б, все нюансы могут исчезнуть. Это заставит интересную сцену казаться скучной. До роста популярности беззеркальных камер с видоискателем, в них не было возможности предпросмотра кадра в ч/б, так же как в полупрофессиональных и профессиональных камерах. Сейчас все еще не у всех камер есть видоискатель. Вы не можете гарантировать, что камера позволит вам заранее увидеть сцену черно-белой. Так зачем вы все усложняете. Просто «потому что»? В этом нет смысла!
Цвет добавляет фотографиям глубину
Существует несколько причин, почему стрит-фотографам нравится придерживаться правила «Установи f/8 и оставайся там», или снимать на еще более узких апертурах. Это дает большую глубину резкости, позволяет большему количеству объектов находиться в фокусе. Некоторые стрит-фотографы используют зональную фокусировку и гиперфокальные техники с ручным фокусом, чтобы делать снимки еще быстрее. Другие используют закрытые диафрагмы, так как у них недостаточно быстрые объективы. А кто-то хочет, чтобы их фотографии имели тот самый классический стрит-фотографический «взгляд» (если он вообще существует). Обратная сторона большой ГРИП — она сжимает фотографию, удаляет из нее ощущение глубины. То же самое происходит, когда убираешь из фотографии цвет. Цвет добавляет в фотографию глубину. При съемке в ч/б, чтобы добавить глубину, некоторые стрит-фотографы опускаются до сочетания скучных плоских планов и какого-то беспорядка. С полным же набором цветом вам доступны безграничные возможности играть с фотографией и демонстрировать слои на снимке.
Цвет добавляет взаимодействие между элементами
Посмотрите на работы гения стрит-фотографии Алекса Уэбба. Изучит их. Для примера возьмите снимок «Tehuantepec, Мексика, 1985». Этот снимок — прекрасный образец того, что добавляет цвет в уличную фотографию. Уэбб мастерски накладывает слои, используя различные оттенки синего. Так он создает целостное изображение. Эти синие объекты связывают слои и помогают глазу двигаться по кадру. Если игнорировать цвет, вы потеряете эту ценность на фотографии.
Цвет помогает композиции
Следуя из предыдущего пункта, вы можете увидеть на фотографии Уэбба, что цвет может помочь сотворить прекрасную композицию. Цвет создает больше элементов на снимке, что в свою очередь позволяет использовать его для создания композиции. Как и Уэбб, вы можете использовать один цвет в различных местах, чтобы направлять глаз по кадру. Или можно использовать присутствие цвета, дабы подчеркнуть композиционные элементы. Например, вы можете использовать край красочного постера или кусок граффити на стене и поместить их в золотое сечение, чтобы привлечь внимание. Или использовать яркую стену как фон, чтобы выделить идущий мимо нее объект. Возможности цвета безграничны!
Дополняющий баланс цветов
В своих ранних статьях я упоминал, как талантливые режиссеры используют гармоничные комбинации цветов, чтобы уравновесить кадр. Если вы посмотрите на цветовое колесо, вы поймете, что определенные комбинации цветом отлично работают, дополняя друг друга. В то время как расположенные рядом цвета (например, оранжевый и желтый) при использовании вместе создают изящный гармоничный вид.
Цвет добавляет настроение
Если вы немного изучите теорию цвета, то обнаружите, что определенные цвета создают определенное настроение. Красный, например, ассоциируется со страстью и энергией. И снимки с преобладанием красного будут очень напряженными. Как только вы придумаете как использовать цвет, вы создадите нужное настроение и ощущение на снимках. Цвет — это настоящий подарок.
Свет одинаково важен и в цветной и черно-белой фотографии
Ранее я написал, что в черно-белой фотографии свет создает нужные акценты, т.к. отсутствуют другие элементы, на которые глаз обратит внимание. Но нельзя сказать, что в цветной фотографии свет играет менее важную роль. Фактически, я говорил, что высококонтрастные снимки с прямым солнечным освещением и «звенящими» яркими цветами создают такое же мощное впечатление, как и черно-белые снимки.
Научитесь использовать цвет!
Я описал несколько причин, почему думаю, что цвет улучшит ваши фотографии. Я думаю, большинство развивающихся стрит-фотографов должны уделить внимание цвету, как целесообразному выбору для своих работ. Цвет предлагает так много и дает вам как фотографу совершенно другие возможности. Что касается того, что мастера стрит-фотографии использовали ч/б. Во-первых, большинство из них снимали в то время, когда использование черно-белых пленок было более разумно. Во-вторых, Мартин Парр, Алекс Уэбб, Брюс Дэвидсон, Уокер Эванс, Константин Манос, Юджин Ричардс, Брюс Гилден и Буги какое-то время снимали в цвете. Если это хорошо для них, то почему плохо для вас? Я предлагаю попробовать!
Источник: www.streethunters.net
Автор: Digby Fullam
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!