Мнение

Почему в стрит-фотографии важен цвет

Почему в стрит-фотографии важен цвет — EverybodyStreet

Я долго размышлял над этим вопросом, и недавний пост Александра Мерка вдохновил меня. Неудивительно, что являясь участником StreetHunters, ежедневно я вижу много стрит-фотографий. Фотографии, которые я вижу — это смесь работ сформировавшихся стрит-фотографов, уличных фотографов, только подающих надежды, и новичков. Это работы совершенно разного уровня — от сногсшибательных, до снимков, по которым видно, что автору нужно еще долго и долго практиковаться и развивать навыки.

Проблема черно-белой фотографии

Есть кое-что, что характерно для начинающих фотографов. Не только в стрит-фотографии. Но в ней проявляется наиболее часто. Я говорю о желании снимать исключительно в ч/б. Или в пренебрежении цветом в стрит-фотографии. Я уверен, что многие начинающие фотографы, тормозят свое развитие, снимая только в монохроме. Они должны подумать о использовании цвета.

Ч/Б имеет богатую историю в уличной фотографии

Я не против ч/б в уличной фотографии. Многие лучшие фотографии в истории стрит-фотографии сделаны в черно-белых тонах. Фактически, большинство самых прекрасных фотографии в истории человечества — черно-белые. Мой любимый фотограф Джеймс Нахтвей (он фотокорреспондент, а не стрит-фотограф) в одной черно-белой фотографии может передать больше эмоций, драмы и человечности, чем я в 10 000 своих фотографиях вместе взятых. И конечно, сам Картье-Брессон снимал в ч/б. По-настоящему блестящие черно-белые стрит-фотографии — это великолепное сочетание тонов, серебристых светлых участков и богатых теней. На черно-белых снимках глаз сосредоточен на единственно важном аспекте фотографии — свете.

Colour-in-Street-Photography-01

Ч/б отбрасывает людей в прошлое

Я не против черно-белых фотографий. Но я правда думаю, что это тормозит развитие некоторых фотографов. Скорее всего, потому что они учились на работах уличных фотографов прошлого, а те снимали в ч/б. Стремясь подражать им, и ведомые домыслом, что стрит-фотография ДОЛЖНА быть черно-белой, эти фотографы поставили себя в безвыходное положение. И при этом они усложняют себе обучение фотографии. Короче говоря, черно-белая стрит-фотография может тормозить людей. Я думаю, что стоит изучать цвет, чтобы расти как фотограф.

Наш мир — цветной

Мы видим все цветным и окружающий мир тоже цветной. Работая в ч/б, вы добавляете дополнительные сложности к стрит-фотографии. А этот жанр чрезвычайно требовательный. Изображение сцены в монохроме — очень сложная процедура. Вы должны полностью преодолеть естественный способ смотреть на вещи. Как только вы преобразуете в ч/б, все нюансы могут исчезнуть. Это заставит интересную сцену казаться скучной. До роста популярности беззеркальных камер с видоискателем, в них не было возможности предпросмотра кадра в ч/б, так же как в полупрофессиональных и профессиональных камерах. Сейчас все еще не у всех камер есть видоискатель. Вы не можете гарантировать, что камера позволит вам заранее увидеть сцену черно-белой. Так зачем вы все усложняете. Просто «потому что»? В этом нет смысла!

Еще:  Особенности русского стрита
Colour-in-Street-Photography-05

Цвет добавляет фотографиям глубину

Существует несколько причин, почему стрит-фотографам нравится придерживаться правила «Установи f/8 и оставайся там», или снимать на еще более узких апертурах. Это дает большую глубину резкости, позволяет большему количеству объектов находиться в фокусе. Некоторые стрит-фотографы используют зональную фокусировку и гиперфокальные техники с ручным фокусом, чтобы делать снимки еще быстрее. Другие используют закрытые диафрагмы, так как у них недостаточно быстрые объективы. А кто-то хочет, чтобы их фотографии имели тот самый классический стрит-фотографический «взгляд» (если он вообще существует). Обратная сторона большой ГРИП — она сжимает фотографию, удаляет из нее ощущение глубины. То же самое происходит, когда убираешь из фотографии цвет. Цвет добавляет в фотографию глубину. При съемке в ч/б, чтобы добавить глубину, некоторые стрит-фотографы опускаются до сочетания скучных плоских планов и какого-то беспорядка. С полным же набором цветом вам доступны безграничные возможности играть с фотографией и демонстрировать слои на снимке.

Цвет добавляет взаимодействие между элементами

Посмотрите на работы гения стрит-фотографии Алекса Уэбба. Изучит их. Для примера возьмите снимок «Tehuantepec, Мексика, 1985». Этот снимок — прекрасный образец того, что добавляет цвет в уличную фотографию. Уэбб мастерски накладывает слои, используя различные оттенки синего. Так он создает целостное изображение. Эти синие объекты связывают слои и помогают глазу двигаться по кадру. Если игнорировать цвет, вы потеряете эту ценность на фотографии.

Colour-in-Street-Photography-04

Цвет помогает композиции

Следуя из предыдущего пункта, вы можете увидеть на фотографии Уэбба, что цвет может помочь сотворить прекрасную композицию. Цвет создает больше элементов на снимке, что в свою очередь позволяет использовать его для создания композиции. Как и Уэбб, вы можете использовать один цвет в различных местах, чтобы направлять глаз по кадру. Или можно использовать присутствие цвета, дабы подчеркнуть композиционные элементы. Например, вы можете использовать край красочного постера или кусок граффити на стене и поместить их в золотое сечение, чтобы привлечь внимание. Или использовать яркую стену как фон, чтобы выделить идущий мимо нее объект. Возможности цвета безграничны!

Еще:  Что делает стрит-фотографию грандиозной

Дополняющий баланс цветов

В своих ранних статьях я упоминал, как талантливые режиссеры используют гармоничные комбинации цветов, чтобы уравновесить кадр. Если вы посмотрите на цветовое колесо, вы поймете, что определенные комбинации цветом отлично работают, дополняя друг друга. В то время как расположенные рядом цвета (например, оранжевый и желтый) при использовании вместе создают изящный гармоничный вид.

Colour-in-Street-Photography-06

Цвет добавляет настроение

Если вы немного изучите теорию цвета, то обнаружите, что определенные цвета создают определенное настроение. Красный, например, ассоциируется со страстью и энергией. И снимки с преобладанием красного будут очень напряженными. Как только вы придумаете как использовать цвет, вы создадите нужное настроение и ощущение на снимках. Цвет — это настоящий подарок.

Свет одинаково важен и в цветной и черно-белой фотографии

Ранее я написал, что в черно-белой фотографии свет создает нужные акценты, т.к. отсутствуют другие элементы, на которые глаз обратит внимание. Но нельзя сказать, что в цветной фотографии свет играет менее важную роль. Фактически, я говорил, что высококонтрастные снимки с прямым солнечным освещением и «звенящими» яркими цветами создают такое же мощное впечатление, как и черно-белые снимки.

Colour-in-Street-Photography-02

Научитесь использовать цвет!

Я описал несколько причин, почему думаю, что цвет улучшит ваши фотографии. Я думаю, большинство развивающихся стрит-фотографов должны уделить внимание цвету, как целесообразному выбору для своих работ. Цвет предлагает так много и дает вам как фотографу совершенно другие возможности. Что касается того, что мастера стрит-фотографии использовали ч/б. Во-первых, большинство из них снимали в то время, когда использование черно-белых пленок было более разумно. Во-вторых, Мартин Парр, Алекс Уэбб, Брюс Дэвидсон, Уокер Эванс, Константин Манос, Юджин Ричардс, Брюс Гилден и Буги какое-то время снимали в цвете. Если это хорошо для них, то почему плохо для вас? Я предлагаю попробовать!

Colour-in-Street-Photography-03

Источник: www.streethunters.net

Автор: Digby Fullam

Почему в стрит-фотографии важен цвет — EverybodyStreetПочему в стрит-фотографии важен цвет — EverybodyStreet

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты