Советы

7 признаков скучной стрит-фотографии

Она стоит и смотрит в телефон. И что?

Интернет переполнен скучной стрит-фотографией. Основная проблема — люди думают, что любая фотография сделанная на улице — стрит-фотография.

Один из способов стремиться к потрясной стрит-фотографии — избегать скучных снимков. Ниже 7 самых распространенных признаков скучной стрит-фотографии.

Когда на снимке не происходит ничего интересного

Если на фотографии нет ничего интересного — этого плохая фотография. Это должно быть очевидно. Но почему-то не очевидно для миллионов стрит-фотографов в интернете. На случайном снимке улицы со случайной группой людей, скорее всего, не будет ничего интересного. Даже если вы примените черно-белый фильтр.

Поиск интересных событий, деталей, персонажей — первый шаг, чтобы избежать скучных стрит-фотографий.

Boring-Street-Photos-111
Толпа людей. На что здесь смотреть? На желтые кроссовки?

Когда фотограф слишком далеко

Многим фотографам нравится находиться вдалеке от происходящего. Проблема в том, что расстояние становится частью ощущения от фотографии.

Если вы будете снимать издалека, то и на фотографии это будет выглядеть и ощущаться так, как будто вы далеко. Это приводит к тому, что зритель не чувствует себя частью сцены. Из-за этого ему скучно.

Композиция снимка такова, что вам сложно задержать взгляд на чем-то конкретном. Парень у трамвая так и «просит», чтобы вы подошли ближе.
Композиция снимка такова, что вам сложно задержать взгляд на чем-то конкретном. Парень у трамвая так и «просит», чтобы вы подошли ближе.

Когда на фотографии уличные музыканты и бездомные

Одно из самых распространенных клише в стрит-фотографии. Почему? Потому что они остаются на одном месте и редко возражают, если вы их фотографируете.

Проблема в том, что это слишком легко. Если вы просто сфотографируете уличного музыканта, то эта фотография мало чем отличается от фотографий миллионов других уличных музыкантов. Они одинаковые. Одинаковое — скучно.

Милый ребенок? Соглашусь. За одну минуту я видел пятерых туристов, которые сняли его точно таким же образом.
Милый ребенок? Соглашусь. За одну минуту я видел пятерых туристов, которые сняли его точно таким же образом.

Я против фотографирования бездомных. Если вы не пытаетесь погрузиться в их мир, не стоит этого делать. Есть фотографы, которые стараются прожить некоторое время с бездомными, узнать их лучше, показать свой личный взгляд. Они не просто делают поспешные снимки со стороны, они показывают свое подлинное отношение к этим людям.

Если вам интересна жизнь бездомных людей и уличных музыкантов, добавьте в свои фотографии нечто большее, чем взгляд со стороны.

Когда на фотографии перебор с бокэ

Все любят бокэ. Этот приятный размытый фон и резкий объект. Но в стрит-фотографии бокэ — лишний прием. Бокэ можно использовать только если вы делаете стрит-портреты.

Представьте себе, что в кадре происходит много всего интересного, а вы выделаете резкостью только один объект. Вы лишаете кадр потенциала и делаете его скучным.

Еще:  Группы на Flickr, посвященные стрит-фотографии. Гид от Ильи Штуцы

Бокэ можно использовать в стрит-фотографии. Но удостоверьтесь, что применение эффекта улучшит снимок, а не наоборот.

Заблюренный мальчик лишает фотографию интереса и заставляет выглядеть грязной.
Заблюренный мальчик лишает фотографию интереса и заставляет выглядеть грязной.

Когда на фотографии люди не делают ничего необычного

Все когда-нибудь видели сидящего на скамейке человека. Или человека, переходящего улицу. Тысячу раз видели. Если человек в кадре не делает ничего особенного, то, скорее всего, фотография будет скучной.

Если вы хотите снять человека на улице, то дождитесь пока он сделает что-то необычное. Ждите жест, эмоцию, освещение. Если у вас не будет одного их этих свойств, то фотография не привлечет внимания. Это будет очередной человек, который куда-то идет. Скука.

Она стоит и смотрит в телефон. И что?
Она стоит и смотрит в телефон. И что?

Есть один модный способ стрит-съемки. Найти интересную стену и ждать, пока кто-нибудь пройдет мимо. Но это все равно будет просто человек идущий мимо стены, а не что-то уникальное.

Человек идет мимо стены. Как и тысячи других людей. В тысячи других дней.
Человек идет мимо стены. Как и тысячи других людей. В тысячи других дней.

Когда в фотографии нет композиции

Складывается ощущение, что многие стрит-фотографы наобум поднимают камеру и щелкают куда получится. Они совсем не задумываются о композиции. У этого метода съемки даже есть свой термин — «Поливай и молись». Обычно этим методом пользуются те, кто боится снимать в открытую.

Девочка в центре кадра стоит боком. Справа пустая стена. Слева мужчина почти слился по тону с машиной. Никакой композиции.
Девочка в центре кадра стоит боком. Справа пустая стена. Слева мужчина почти слился по тону с машиной. Никакой композиции.

В фотографии не всегда должна быть идеальная композиция. Но вы должны думать о том, что вы включаете, а что не включаете в кадр. Вы должны думать, какую роль играет тот или иной объект на снимке. Композиция создает мысль. Мысль создает интерес. Нет мысли — нет интересна.

На этом снимке что-то происходит. Возможно что-то интересное. Но отсутствие композиции ломает какой бы то ни было интерес.
На этом снимке что-то происходит. Возможно что-то интересное. Но отсутствие композиции ломает какой бы то ни было интерес.

Когда фотография чересчур обработана

Замечательно, что современные технологии позволяют сделать со снимком все, что угодно. Хочешь эффект под пленку — пожалуйста. Хочешь сепию — пожалуйста. Хочешь задрать контраст — легко.

Но стрит-фотография не должна терять чувства подлинности. Если постобработка добавляет снимку ощущение реальности — прекрасно. Нет — не используйте.

Это не круто. Это отвратительно.
Это не круто. Это отвратительно.

Источник: shooterfiles.com

Она стоит и смотрит в телефон. И что?Она стоит и смотрит в телефон. И что?

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты