Положение стрит-фотографии сегодня: как цифровая эра изменила классическую дисциплину
Автор: Mason Resnic
Источник: www.popphoto.com
Фотографы раскрывают свои секреты и делятся мыслями о приобретающем все большую популярность демократичном искусстве стрит-фотографии.
Сегодня благодаря цифровой фотографии и возможности мгновенного обмена фотографиями онлайн стрит-фотография переживает свое возрождение. Сейчас каждый, у кого есть камера может выйти на улицу и снимать стрит-фотографию такой, какой он ее себе представляет, а затем показать снимки всему миру одним кликом мыши. Таким образом, много хороших (и плохих) уличных снимков заполняют просторы интернета. Что думают об этом профессионалы? Трое авторитетных стрит-фотографов расскажут нам о своей точке зрения и о том, во что эволюционировала эта форма искусства.
Психиатр из Сан-Франциско серьезно начал снимать уличные сцены около десяти лет назад, когда цифровая эра делала свои первые шаги. «Сейчас все больше людей снимают стрит», — говорит Саймон, давний поклонник жанра, — «но это не означает, что галереи и музеи тоже становятся частью этого возрождения».
Для продвижения своих работ Саймон часто посещает дискуссионные форумы в интернете. «Я улучшил свои навыки, научился новому, узнал, в каких конкурсах и фестивалях можно принять участие», — отмечает он. «Я присоединился к международному коллективу Burn My Eye и это стало важной частью моей фотографической жизни».
Саймон часто обновляет свою ленту во Flickr (там же впервые появилась фотография выше) и использует эту платформу, чтобы участвовать и выигрывать разные фото-фестивали. «Я давал интервью несколькими блогам», — говорит он, — «что также расширило мою зрительскую аудиторию. Одно видео-интервью со мной было просмотрено на YouTube более 60 000 раз».
Снимая на Fujifilm X100S — «маленькую, легкую и тихую», как он говорит — он полагается на спонтанность. «У меня нет конкретной темы или идеи, которую я бы фотографировал. Я использую улицу, чтобы найти сложные, яркие, а иногда кинематографичные виды. Я предпочитаю, чтобы история не была ясна до конца, чтобы зритель сам домыслил сюжет».
Мелани Айнциг начала снимать уличную фотографию в возрасте 15 лет, «не осознавая, что снимает именно стрит». Проработав ассистентом у Мейеровица в свои 30 лет она решила, что «все свое время и силы потратит на создание уличных фотографий». Среди повлиявших на нее фотографов она отмечает Диану Арбус, Бена Асена, Брассаи, Хелен Левитт, Рагубира Сингха, Уиджи и Гарри Виногранда.
Айнциг не продумывает заранее, какие фотографии она хочет снять. «Вот почему мои фотографии кажутся странными. Просто смотрите на них открыто, без предубеждений и увидите именно то, что на них изображено, а не то, что вы ожидали увидеть.
Айнциг утверждает, что конфликты во время съемки случаются время от времени, добавляя, что «это совсем не смешно, а иногда даже страшно».
Когда люди замечают ее, она предпочитает «смотреть в другую сторону, как будто и не собиралась их фотографировать. Тогда они думают, что возможно им показалось, что их сфотографировали». Если вам в открытую выражают недовольство — извинитесь, советует Айнциг. «Я бы предпочла, чтобы люди чувствовали себя счастливыми от того, что я сделала интересную фотографию с ними». Айнциг рассказывает, что после того, как она недавно сфотографировала парковщика, он очень мило сказал ей, что «она может разместить фото на YouTube, на MyTube и вообще на любом Tube, каком только захочет!»
Будучи фанатом Ч/Б в прошлом, Айнциг начала снимать в цвете в 1997 году. «Что-то в цвете привлекает меня, он такой живой». Она использует Nikon D600 с 35-мм объективом; также она носит с собой Sony RX100 на тот случай, когда не хочет доставать большую камеру. «Выберете камеру, с которой чувствуете себя хорошо и полагайтесь больше на глаза и ваше сердце, а не на технологии».
В начале 80-ых годов Ричард Брэм фотографировал закулисье деловых мероприятий, за съемку которых ему платили. Сейчас он признается, что наибольшее влияние на него оказывают его коллеги по сообществу в iN-PUBLIC. «Люди связывают себя эмоционально с фотографиями, сделанными непосредственно в реальности», — говорит Брэм, — «а iN-PUBLIC представляет собой золотой стандарт современной стрит-фотографии».
У Брэма смешанные чувства по поводу нынешнего положения дел в стрит-фотографии. «Соцмедиа позволяют выразиться огромному числу прекрасных уличных фотографов. Существует фактор „крутости“ в уличной фотографии. Но обратная сторона заключается в том, что нет никакой фильтрации изображений. Хорошие снимки почти сразу становятся погребенными под огромным количеством посредственных фотографий». Чтобы пробиться, Брэм использует соцмедиа, как средство налаживания отношений с традиционными кураторами, издателями, педагогами и галеристами.
И он много снимает. «У меня всегда с собой камера, она дает возможности», — говорит Брэм. «Вы всегда что-то ищете, но редко знаете, что конкретно, пока это не будет прямо перед вами». Он как правило берет с собой Leica M9 с 35 мм объективом, а также 24 мм объектив и иногда 50 мм. «Купите лучшее, что вы можете себе позволить, с минимальной задержкой затвора», — советует он, — «Будьте проще».
На улице Брэм пытается быть очень быстрым и очень тихим. «Люди редко знают, что я фотографирую их, пока я не сделал снимок. Я почти никогда не спрашиваю разрешения, потому что результат будет уже не таким крутым, как мог бы быть». Вездесущность камер, отмечает Брэм, сделала отношение к фотолюбителям на улице «более подозрительным, чем раньше». Он избегает потенциальных конфликтов «быстрой улыбкой и скромностью».
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!