Организуй решающий момент
Автор: Денис Разумовский
Фотошопное преступление
Лучшие фотографии получаются благодаря удаче. Идешь по городу, замечаешь что-то и без раздумий вскидываешь камеру: щёлк, щёлк, щёлк. Среди мусора — сокровище. Но что делать, если вы не самый удачливый человек на свете? Стать злым гением, который управляет пространством-временем и смеётся в лицо удаче. Нужно лишь немного терпения, смекалки и базовых навыков фотошопа.
Я знаю, что услышу в свой адрес много «лестного» из-за упоминания фотошопа. Но, представьте, что вы сняли чудесную уличную фотографию прохожего, и не заметили слово х*й на стене. И оно именно на этой фотографии совсем не к месту. Вы можете пойти и замазать его краской, потом ждать случая снова снять того же прохожего, в той же ситуации (по теории вероятности это когда-нибудь произойдет). Или можете открыть фотошоп и замазать надпись виртуально. Для фотографии, т. е. конечного результата, никакой разницы нет. А если нет разницы…
Если вы «неудачник» из низшего класса, то заниматься фотографией как следует, у вас наверняка нет времени. Работа и восстановление сил для нее отнимают 90% всей вашей жизни. Я именно такой фотограф. Поэтому почти каждое летнее утро я ходил на работу пешком. Это где-то полтора часа неспешным и вдумчивым шагом. Так я снял одну из моих любимых фотографий, которую назвал «Пустыня». Она целенаправленно организована, сейчас расскажу как.
Проходя возле этого переулка каждый день, было легко подметить его необычность — это совсем не московский вид улицы. Что-то в нем цепляло, где-то на периферии сознания, в виде незаконченного образа звучал какой-то штампованный арабский мотив. Получить завершенный кадр не выходило: то света было недостаточно, то тень где-то не там, то ракурс неподходящий. Отсняв штук 200 поисковых кадров, я уже был готов опустить руки и забыть об этом месте. Но потом узнал, что Андре Кертеш ждал и искал свою великолепную фотографию с голубем на фоне разрушенной стены 30 лет! Вот где устремленность и пример для подражания.
Так я начал отмечать точное время, во сколько подхожу к переулку, чтобы следующий раз прийти пораньше или попозже и поймать гармоничное расположение теней. Когда время было найдено, я принялся за ракурс. Места для маневра в переулке было не так много, совсем скоро я отбросил все доступные точки для съемки как неудачные. Но оставались еще недоступные. Пришлось задействовать шарм. В переулке был магазин с небольшим окном, расположенным где-то в полутора метрах от земли. Вид из него было прямо на нужную мне стену. Убедив милую продавщицу, что я не занимаюсь ничем противоправным и не собираюсь кончать жизнь самоубийством, получил разрешение поснимать, стоя на подоконнике. Квест близился к завершению, я предвкушал экспу. Оставалось дождаться женщину, проходящую мимо. Бинго!
Из всего массива снимков я отобрал 4 интересных кадра.
Все они по-своему хороши. Общее в них: асфальт тонально подобен основанию и верхней кирпичной части реальной стены, что создаёт нужную мне глубину — ту самую пустыню, ведущую к нереальной стене невидимого замка. Пустыня и замок — лишь намеки, некие контурные абстракции, дорисовать их должно воображение. Или не дорисовать — мало ли, что кто увидит. Но выбрать нужно лишь один кадр. Первый и второй снимок создают чуждое мне религиозное настроение. Кажется, что женщина молится или просит милостыню. В четвёртом кадре женщина рушит пропорции, она слишком велика. А вот третий, на мой взгляд, идеальный. Но есть в нем одна деталь, совершенно мне там ненужная.
Поэтому я взял пару кирпичей инструмент «штамп» в фотошопе и заделал лишний проем. После этого отзеркалил фотографию, слегка кадрировал и немного поднял уровни. Теперь меня всё устраивает.
Конечно, я зависел от удачи. Женщина могла не пройти или пройти не так, я мог нажать кнопку чуть позже или раньше и т. д. Но мне удалось уменьшить количество неподвластных факторов до минимума, был найден свет, тени, ракурс. Я подготовил всё что нужно, чтобы не упустить решающий момент.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!