Лучшее время для стрит-фотографии
Источник: www.streethunters.net
Автор: Digby Fullam
Введение
Говорят, что время решает все. Стрит-фотография — это всегда случайные моменты, и довольно часто эти прекрасные случайные моменты разворачиваются прямо перед вами. Но вы не всегда можете позволить себе целыми днями бродить по улицам в поисках неуловимых волшебных мгновений.
Лишь иногда получается выкрасть часок-другой из своего графика и пройтись по улицам. Поэтому я подумал, что будет полезно составить руководство о том, в какое время дня лучше всего снимать стрит. Это пригодится тогда, когда у вас будет возможность потратить немного своего ценного времени для небольшой фотопрогулки. Ниже несколько рекомендаций о выборе оптимального времени, чтобы вооружиться камерой и отправиться на улицу!
«Золотой час»
Про «Золотой час» знают все фотографы, он славится своим красивым и драматичным естественным освещением. «Золотой час» — это первый час света после восхода солнца и последний час света перед закатом.
Традиционно пейзажные и портретные фотографы отдают предпочтение солнечному свету именно в это время из-за длинных впечатляющих теней и очень теплого мягкого света, а также из-за захватывающих цветов, наполняющих небо в это время.
Я считаю «Золотой час» чудесным временем, чтобы выйти на улицу и постараться сделать крутые уличные снимки. В районах, расположенных близко к экватору, или в зимний период в североевропейских странах золотой час длится не один час, а несколько. Например, летом в Греции солнце примерно с 18:00 становится прекрасного оранжевого цвета, создавая высококонтрастные тени и замечательные золотистые тона, которые вы можете использовать, чтобы превратить обыденный снимок в нечто абстрактное и захватывающее. Добавьте сюда небо, наполненное спектрами от оранжевого до розового и голубого с 19:30 до 20:40, и получите поистине фантастическое сочетание.
В североевропейских странах, таких как Великобритания, в разгар зимы эффект «золотого часа» начинает действовать уже с 15:00. Это означает, что вы получаете красивые солнечные лучи, проходящие сквозь пространства между высотками и падающие на городские улицы и на все, что попадает в ваш объектив.
Утро
Думаю, утро — это мое любимое время для уличной фотографии. Этому есть две причины: во-первых, я считаю, что в это время солнце дает приятные длинные тени, находясь относительно низко в небе (близко к золотому часу).
Во-вторых, утро — это время, когда города оживают! С 7:00 до 10:00 (по выходным чуть позже) город представляет собой живой улей, наполненный потрясающими и сюрреалистическими сценами для уличных фотографов. Люди спешат из дома на работу и домой с работы, грузы выгружаются, бары очищаются от ночной разрухи, магазины открывают двери, чтобы впустить первых клиентов.
Утро — это время, когда город просыпается и мне кажется, будто можно застать город врасплох, если снимать в это время. Вы не видите скучную жизнь обычных городов, вы видите невероятные моменты, красоту повседневной жизни. Я считаю, что утро — прекрасное время, чтобы ловить искренние кадры людей в их естественном состоянии, пока они еще не надели защитные маски.
Время закрытия
Когда наступает время закрытия и музыка затихает (прости, Том Уэйтс) (Прим. пер. — «Now it’s closing time, the music’s fading out» — слова из песни Тома Уэйтса), можно наткнуться на странные и удивительные сцены, которые просто созданы, чтобы их сфотографировали. Как и утром, вы можете наблюдать, как магазины закрываются на ночь.
В зимние месяцы в северных странах, когда летнее время заканчивается, а вечера становятся темнее, если все правильно рассчитать, то можно поймать немного сумеречного света, контрастирующего с освещением внутри магазинов, когда они закрываются на ночь.
Еще одно хорошее место, чтобы посмотреть на «время закрытия» — это офисные здания, где можно стать свидетелем необычной сцены: ярко освещенные, но в то же время пустые помещения с призрачной фигурой одинокой уборщицы или припозднившегося офисного работника.
Ночь
После того, как солнце окончательно село за горизонт, есть несколько действительно замечательных сюжетов для фотографии, если вы хотите использовать эффекты неона и натрия (Прим. пер.— Речь идет о неоновых и натриевых лампах, применяемых в городском освещении). Искусственные огни города выделяются как маяки в темноте и придают вашим снимкам атмосферный и выразительный вид. «Лужицы» света от уличных фонарей или сияние, исходящее из окон магазинов или баров — это отличные инструменты, с помощью которых можно выделять фигуры в темноте необычным образом. За советами относительно ночной съемки лучше всего обратиться к руководству Spyros Papaspyropoulos «Гид по ночной стрит-фотографии» (Прим. пер. — с переводом от EverybodyStreet, конечно).
Для супер захватывающих снимков в ночное время, мы можете добавить свой собственный искусственный источник света в виде вспышки. Вы получите действительно сногсшибательные высококонтрастные снимки из-за разницы между темнотой ночи и светом от вспышки. Если вы хотите узнать больше о креативном использовании вспышки, читайте гид по применению выносной вспышки в стрит-фотографии от StreetHunters.
Дождливые ночи
И напоследок лучшее время для съемки, которое я хотел бы посоветовать — это не только время суток, но и погода. Я думаю дождливые ночи способствуют созданию невероятно мощных и запоминающихся стрит-фотографий. Я нашел особенный фильм, ставший для меня источником вдохновения в моей уличной фотографии — «Бегущий по лезвию».
Улицы, омываемые дождем, можно фантастическим образом использовать в стрит-фотографии, с их блестящими зеркальными поверхностями, отражающими всевозможные вещи в странной, удивительной и абстрактной манере. Капли дождя на стекле добавляют дополнительный интерес и сюрреалистичность снимкам, сделанным сквозь окно, и могут придавать фотографиям нотки импрессионизма. Вы можете увидеть это в снимках на тему «За стеклом / окном», присланных в июне в рамках нашего ежемесячного конкурса.
Заключение
Я надеюсь, что это руководство о лучшем времени дня для стрит-фотографии будет для вас полезным. Стрит-фотография может сильно разочаровывать, когда вы ищете вдохновение и не можете его найти. Я понял, что выбор правильного времени для съемки невероятно сильно влияет на мой опыт. Иногда кадры просто сами начинают меня находить. Попробуйте выбрать одно из вышеперечисленных времен, которые я предложил, разбавьте свою рутину и посмотрите, что у вас получится!
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!