Мнение

Как рассказать историю через стрит-фотографию

Финалисты StreetFoto San Francisco 2016. Категория «Серия»

Просто удивительно, насколько стрит-фотография разнообразный жанр. Есть смешная стрит-фотография, сравнивающая стрит-фотография, высокохудожественная стрит-фотография, стрит-фотография с элементами фотожурналистики и много-много просто плохой стрит-фотографии. Но на самом деле существует только два вида — та, в которой рассказывается история, и остальные. Рассказывая историю через фотографию, уличную или другого жанра, вы вызываете у зрителя эмоцию и меняете мир, в котором мы живем.

1944_par121453

Фотографы вроде Роберта Капа создавали изображения, которые документировали события, меняющие жизнь. Которые воздействовали на мир даже после смерти фотографа. Фотографии Роберта Капа о Второй мировой войне рассказывают историю «Дня Д», сражения повлиявшего на результат войны. Его фотографии доносили действительность до населения всех стран. Его фотографии влияли на жизнь.

Во время «Дня Д» на Омаха Бич Капа сделал 106 снимков. Все они были уничтожены во время несчастного случая при пост-обработке в фото-лаборатории Time. Все, кроме одиннадцати. Одиннадцать фотографии выжили. Их называют «Великолепные одиннадцать».

800px-Lange-MigrantMother02

Культовая фотография Доротеи Лэнж «Мать переселенцев» охарактеризовала целую эпоху, став лицом Великой депрессии. Способность Доротеи Лэнж передать историю через фотографию оказала такое сильное влияние, что вызвала общественный протест. Администрация по переселению была вынуждена послать еду и продовольствия на миграционную ферму в Нипомо, Калифорния, где был сделан этот снимок.

Во время, когда был сделан снимок, Флоренс Оуэнс Томпсон (женщина на снимке) и ее семья жили за счет птиц, которых убивали ее дети, и овощей с соседнего поля. К сожалению, к тому времени как правительство выслало помощь, Доротея и ее семеро детей уже ушли дальше. Никто не знал кем она была, пока она не раскрыла себя в газетной статье в 1976 году.

Wonderlust

Не путайте с Wanderlust*

*(Прим. ред.: Игра слов. Wonderlust — труднопереводимое на русский язык слово. Означает состояние неуверенности, испытываете ли вы только лишь страсть и физическое влечение или это уже любовь. Wanderlust — страсть к путешествиям).

Великие истории всегда заставляют читателя задаваться вопросом «А что дальше?». Иначе зачем перелистывать страницу. Незабываемые фотографии, которые рассказывают историю и меняют жизнь, заставляют нас спросить себя «Чем продолжится ситуация?». Какие отношения между основным объектом, окружающей средой и предметами вокруг них? Этот трепет порождает открытие. Мы, как любопытная кошка, решаем узнать, что в действительности происходит. Так мы вовлекаемся в фотографию, вместо того, чтобы рассмотреть ее и пройти дальше.

Еще:  Все мы эксперты в стрит-фотографии, но…
0815_untitled_023-2

Используя снимок выше, я мог бы рассказать историю о расе, не произнося ни слова. Используя только лишь этот снимок я бы рассказал короткую историю. Дополнив его снимком ниже, я получу роман о расовом неравенстве в Ст. Томасе.

0815_untitled_048

Делать снимки, которые заставляют зрителя задаться вопросом, — отличный способ найти контакт со зрителем и рассказать историю. Но вам нужно больше, чем это. Вам нужны отношения.

Отношения

Каждому нужен кто-то

Отношения между объектами съемки и отношения между объектами и их окружением создают смысловые связи и глубину снимка. А также историю.

JMB_6992

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые я вижу в стрит-фотографии — неспособность фотографов создать контекст снимка, создать чувство к их фотографиям. Это происходит по ряду причин. Как правило потому что фотограф использует телеобъектив (наверно из страха быть близко к объекту). Телеобъектив обрезает кадр, делает его плоским и лишает чувств.

Но в каждом правиле есть исключение.

Причина любви стрит-фотографов к 28, 35 и 50 мм в том, что эти фокусные расстояния позволяют находиться рядом с объектом, сохраняя часть окружения. Окружение создает контекст тому, что вы снимаете. Если вы попробуйте подойти близко к объекту с телеобъективом и сфотографировать, вы изолируете его, достанете из контекста. Тем самым вы лишите его истории.

0714_untitled_081

Отношения не ограничиваются взаимодействием между людьми. Вы можете создать историю, сняв отношения между человеком и окружающей средой. Снимок выше говорит об отношениях между людьми, архитектурой и природой красноречивее всяких слов. Что вы на нем видите?

Зачем рассказывать историю?

Дайте вашим фотографиям голос

Знали ли вы, что вы можете говорить через ваши фотографии? Мало того, вы можете говорить сразу на нескольких языках. Даже на языках аборигенов из Амазонских лесов. Голос фотографии преобладает над любыми другими средствами коммуникации. Фотография — самая сильная коммуникационная среда и у вас есть к ней доступ. Независимо от того кто вы и какими богатствами владеете. Психолог Пол Экман изучал мимику, микро выражения, почти неразличимые движения лица в те моменты, когда мы испытываем те или иные чувства. Он обнаружил, что из 10 000 выражений лица, 3000 связаны с эмоциями. Эмоциями, которые универсальны, вне культуры, расы и континента.

Еще:  Я не извращенец, я — стрит-фотограф. Часть 2, интервью с фотографами

Дело в том, что фотография стоит тысячи слов. И ни одно их них не нужно переводить. Это коммуникации без барьеров. Если у вас есть что-то важно, что хочется сказать миру, что могло бы его изменить, то что может быть лучше фотографии, чтобы донести свою мысль до масс. Телепатия?

Источник: decisiveshot.com

Автор: John Barbiaux

Финалисты StreetFoto San Francisco 2016. Категория «Серия»Финалисты StreetFoto San Francisco 2016. Категория «Серия»

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты