Особенности русского стрита
Источник: journal.liberty.su
Мария Плотникова: «Пока что мне сложно выделить какие-то глобальные особенности русской стрит-фотографии. Думаю, в первую очередь можно говорить о визуальных чертах нашей страны. Русский фотограф, полгода живущий в снегах, мечтающий о солнце и тепле, будет сильно отличаться от какого-нибудь испанца или бразильца, каждая вторая фотография которого — игра свето-тени на фоне разноцветной обшарпанной стены колониального дома. И снимать русский фотограф, возможно, будет примерно то же самое, что и бразилец, попади он в Рио-де-Жанейро. Думаю, о русской стрит-фотографии как о явлении говорить пока рано, но можно выделить стили отдельных фотографов, как советской школы, так и новой волны».
Фото: Андрей Тульнов
Андрей Крашеница: «Не могу сказать, что я хорошо знаю всю мировую стрит-фотографию, но из того, что я видел, мне кажется, что российская фотография ближе к американской. Их роднит эмоциональность, динамизм, трэшевость и интерес к маргинальным слоям общества. Европейская же стрит-фотография холодна, рациональна, стерильна и статична. Возможно, европейцы уже прошли период эмоций и динамики, и ее нынешнее состояние вполне адекватно отражает европейские реалии.
У меня такое ощущение, что российская действительность движется примерно в этом же направлении. В течение последних 2−3 лет я отмечаю угасание уличной жизни: люди перестали ходить пешком, они пересаживаются в автомобили, целыми семьями выезжают на выходные в торговые центры, в Ашан, Мегу, Икею и там проводят свой досуг. В результате наступления на малый бизнес сворачивается уличная торговля, закрываются рынки, власть боится любых стихийных уличных мероприятий.
Фото: Кирилл Котов
Еще три года назад у ростовских поэтов была традиция 1 апреля в день дурака устраивать облавы на милиционеров, они блокировали их в темных углах и насильно читали им стихотворения. Сейчас представить такое даже в мыслях невозможно. Соборная площадь в Ростове-на-Дону, которая почти 5 лет служила для меня неисчерпаемым источником сюжетов, сейчас представляет собой безжизненную пустыню.»
Андрей Гордеев: «Мы отстали очень сильно, лет на 50, не меньше. Спасибо пропагандистской роли фотографии в Советском Союзе. Репортажи были насквозь постановочными, и такой подход — литературно-смысловой — просочился в „жанровую“ фотографию. Непосредственная, визуальная фотография как минимум не поощрялась, отсюда такая косность и беспомощность на уровне картинки среди любителей. Также нельзя списывать со счетов среду обитания, она кардинально влияет на восприятие и вИдение. К счастью, сейчас интерес к „прямой“ фотографии быстро растет, и у нас появляются авторы очень высокого, даже мирового уровня».
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!