Обучение

Техника съемки слоями в стрит-фотографии

Техника съемки слоями в стрит-фотографии — EverybodyStreet

Наложение сцен слоями — популярная тема в стрит-фотографии. Наличие нескольких визуальных планов вызывает у зрителей больше интереса, побуждает дольше рассматривать фотографию. Иногда наслоение создает более сложную историю в голове зрителя, дает полное чувство сцены и настроения. И хотя сама по себе техника не делает фотографию интересной, она может сделать ее чуточку лучше.

Ниже мои советы, как использовать технику съемки слоями.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Кито, Эквадор, 2017

Количество объектов и планов

В основном, композиция делится на три плана — передний, средний и задний. Передний — самый близкий к зрителю, задний — самый дальний. Зритель должен почувствовать планы по масштабу и глубине.

У вас может быть больше планов, но эти три — минимум, чтобы организовать «слоистость».

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Барселона, Испания, 2016

Чтобы планы «играли», на каждом их них должны быть элементы или объекты. Объекты должны быть отделены друг от друга. Чем больше объектов, тем лучше. Пока они отделены друг от друга. Но не добавляйте элементы в кадр, если они не несут дополнительного интереса.

Обилие объектов делает слоистые фотографии такими интересными для просмотра.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Санкт-Петербург, Россия, 2016

Один из способов разделить слои — использовать широкоугольный объектив. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более сжатыми будут казать слои на снимке. Широкоугольные объективы (<35 мм) наоборот разжимают перспективу и разделяют слои.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Москва, Россия, 2016
Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Гавана, Куба, 2016

Смотреть на весь кадр целиком

Самая большая сложность в технике съемки слоями — обилие информации, за которой нужно следить, создавая снимок. У вас не просто объект и фон. У вас много объектов, планов и все они в движении.

Посмотрите на все слои сразу и подумайте, как объединить их в одном кадре, как организовать хаос. Избегайте наложений и беспорядка. Отделяйте объекты друг от друга.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Катманду, Непал, 2016

Быть ближе

Работая с многослойными сценами, вы захотите остаться подальше от происходящего, чтобы захватить в кадр как можно больше. Это ошибка. Чем дальше от сцен вы находитесь, тем слабее чувство наслоенности кадра. Слои смешиваются.

Чтобы добиться максимального эффекта, подходите ближе к переднему плану.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Барселона, Испания, 2016

Самое важное — это передний план

Плохой передний план ломает изображение. Без мощного переднего плана слоистый снимок кажется упущенным. Даже если остальные слои сильны.

Еще:  Как я стал стрит-фотографом. Косуке Кояма о мастер-классе Георгия Пинхасова

Первым делом убедитесь, что самую интересную сцену вы поместили на передний план.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Марракеш, Морокко, 2015
Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Ханой, Вьетнам, 2016

Интересные моменты никто не отменял

Тот факт, что на снимке тонна слоев и они аккуратно организованы, не сделает фотографию хорошей. В каждом слое должен быть захвачен интересный момент. Иначе вся эта слоенность будет выглядеть скучной формулой.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Лондон, Англия, 2016
  • Примеры вещей, которые добавят интерес в слои:
    Элементы, которые поддержат основной объект. Если вы видите интересного персонажа, включите в кадр дополнительные элементы и объекты, которые раскроют его характер. Не сосредотачивайтесь на одном лишь главном персонаже.
  • Жесты, которые оживят снимок.
  • Необычные ситуации вокруг. Возможно, что-то происходит на переднем плане, на среднем плане и на фоне. Вместе они объединятся в единую композицию, оставаясь отдельными ситуациями.
  • Свет, тень и цвет. Слои из этих трех элементов могут нарисовать красивую картину, когда их объединить.

Слои — способ организовать интерес на снимке. Но для начала надо найти что-то интересное. Снимайте интерес, а не формулу.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Москва, Россия, 20 116

Дожидаться пока другие слои завершат кадр

Слоистые прекрасно организованные сцены не появляются без должного терпения. Не один раз вы будете предвидеть хорошую сцену с несколькими слоями и будете чувствовать, что она не полная. Вы почувствуете, что что-то должно ее завершить.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Одесса, Украина, 2016

Опустите камеру и взгляните за кадр. Возможно, кто-то со временем войдет в один из планов. Нужно только подождать. Возможно, достаточно сменить угол или сделать шаг в сторону.

Терпение и инстинкты очень важны, когда дело доходит до слоев.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Санкт-Петербург, Россия, 2016

На чем фокусироваться?

Когда вы хотите сделать слоистый снимок, вы хотите, чтобы каждый слой был визуально важным. Если сфокусироваться на переднем плане, то размоет фон. А если фокусироваться на среднем или заднем плане, то размоет передний. Решать вам.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Париж, Франция

Я считаю, что передний план самый важный, поэтому фокусируюсь на нем. Другие пренебрегают небольшим размытием переднего плана, чтобы остальной снимок был чище.

Фокусируйтесь на том объекте, которому сопереживаете больше.

Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Ченнай, Индия, 2016
Техника съемки слоями в стрит-фотографии
Санкт-Петербург, Россия, 2016

Мои советы не формулы и не правила. Это просто способы помочь фотографировать то, что вы видите, или увидеть то, чего вы не видели раньше.

Еще:  5 вещей, которые должен делать каждый стрит-фотограф

Автор: f.d. walker

Источник: shooterfiles.com

Техника съемки слоями в стрит-фотографии — EverybodyStreetТехника съемки слоями в стрит-фотографии — EverybodyStreet

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты