Эдинбургская стрит-фотография



В этом интервью Гарет и Гэвин Брэгдоны покажут нам настоящий Эдинбург.

Позволю себе небольшое вступление. Я давно неровно дышу к британской фотографии, и недавно, наткнувшись в сети на это интервью, не смог отказать себе в удовольствии его перевести для блога, и вот почему.

Лично я считаю, что британская и российская стрит-фотография очень схожи, по характеру, картинке, и психологичности, если угодно. Не знаю уж в чем тут точки контакта: в погодных условиях, населении, отношении к жизни, но те мысли которые озвучены в интервью ниже посещали и меня при размышлениях (некоторые слово в слово). Мне кажется читателям будет небезинтересно прочитать, а главное задуматься над своим увлечением, пересмотреть свое отношение к этому занятию, переосмыслить свой опыт и наметить пути развития.
Ни для кого не секрет, что стрит-фотография в России, мягко говоря, не очень популярна, и это интервью лично меня очень воодушевило и подбодрило уверенностью в том, что мы все занимаемся любимым делом, что стрит-фотография дает нам в разы больше ништяков, чем затраченное время, усилия, и непонимание зрителя. Так что приятного чтения, и все на улицу!

Источник: www.urbanpicnic-streetphotography.com

Gavin Bragdon
Edinburgh, UK My Website:http://greyskiescollective.com/portfolio/uncategorized/gavin-bragdon/

Gareth Bragdon
Edinburgh, UK My Website:http://greyskiescollective.com/portfolio/uncategorized/gareth-bragdon/

Итак, как же мы открывали для себя, и вообще попали в стрит фотографию в самом начале?

Гарет.

Ну, я игрался с фотографией там-сям, как и большинство людей окружающих меня всю жизнь. Обычно это было типа: «…посмотри что я сделал, это где я был, это мой приятель, это то, что мне нравится… «, это было больше «на память», задокументировать и сохранить воспоминания, чем про саму фотографию. Всего пару лет назад я стал задумываться непосредственно о самой фотографии. Разумеется мы начинали с того, с чего начинает большинство из нас: пейзажи, красивые закаты, красивые вещи и так далее. И, конечно, мы делали дофига обработки… насыщенность на максимум, …а как насчет добавить этот клевый HDR фильтр? Но фишка того времени, что фотография становится для нас навязчивой идеей все больше и больше и мы начали погружаться в нее глубже. В конце концов, и, наверное, это было неизбежно, мы наткнулись на документалку BBC «Гении фотографии» (который я очень рекомендую). Полнейшее прозрение… там был момент, где они говорили про Картье-Брессона, и человек, прыгающий через лужу, и решающий момент. И я такой: «ок, тут что-то происходит, я заинтригован… расскажите мне больше», и затем следующий эпизод как раз про стрит-фотографию, и я такой: «офигеееть! просто отрыв башки!». Это было невероятным откровением, что мир вокруг нас состоит из тех вещей и моментов, которые могут стать чем-то другим, чем-то бОльшим, когда они заключены в кадр. Это было прекрасным открытием, когда мы поняли это. Когда мы снимали на улице, вот что было классным в стрите: те же самые старые улочки постоянно меняются и обновляются. Декорации одинаковые, а «кино» всегда разное. Это было захватывающе!

Гэвин.


Untitled by Gavin Bragdon

Мы с тобой очень часто переезжали в течении жизни между США, Германией и Великобританией… мы постоянные экспаты. Как мы ранее обсуждали про Эдинбург, местность и окружающая среда могут оказывать огромное влияние на то, как ты работаешь, особенно на ранних стадиях формирования. Как ты думаешь, как развивалась бы твоя фотография, если бы ты снимал, например, в пригороде Вирджиния-Бич, а не здесь?

Гарет.

Хмм, интересный вопрос. В таких пригородных застройках нет переполненных тротуаров, большинство людей находятся в своих машинах, или в торговых центрах или еще где-то, другими словами — это немного сложнее «влиться» в улицы. Я даже не знаю. Я бы пошел другим путем, использовал бы другой подход с точки зрения приемов. Свет там лучше, и я бы наверное снимал в цвете, больше света и теней, внимание к композиции. Я бы, наверное попробовал подход, который использовали Стивен Шор или Джоэл Стернфилд. Кто знает. В этом «параллельном мире» я бы скорее всего развивался в другом направлении, чем здесь, в Эдинбурге. Это удивительно, как место может оказывать такое большое влияние на то что ты делаешь, в случае фотографии, особенно в стрит-фотографии, потому, что в основе всего дух того места, времени, равно как и людей.

Гэвин.


Untitled by Gavin Bragdon

Смотри: мы братья, снимаем стрит в одном и том же месте… что нас отличает в подходе к фотографии и в чем мы похожи?

Гарет.

Ну да, мы снимаем одни и те же улицы, и часто ходим вместе, так что да, тут есть некоторые схожие моменты. Например, мы оба предпочитаем чб, и, черт, мы видим одинаковые вещи! У нас обоих есть склонность к сюрреализму, независимо есть это в самом объекте, или при помощи техники съемки. Но все же у нас разные подходы. Ты как-то более сфокусирован, что ли, чем я… ты нашел свой путь и остался на нем, и это работает в твоем случае. Я же больше ударился в эксперименты чб/цвет, пленка/цифра, вот это все. Не знаю к лучшему это или нет. Мастер на все руки — лучший ни в чем :) Я стараюсь придерживаться одной линии, но в то же время быть гибким. Ты как-то более прямолинеен, у тебя больше про сам объект, в то время как у меня более «общий» подход. Я больше ухожу в странность и сюрреальность, поэтому у меня получаются довольно странные фотографии, а у тебя они больше «в лоб». Думаю мы начали примерно с одинакового, но со временем появились эти различия.

Гэвин.


Untitled by Gavin Bragdon

Как ты видишь свою фотографию сейчас, в данный момент? Есть какие то конкретные планы, амбиции?

Гарет.

Сейчас я больше играю с цветом, чем раньше. Это потому, что пару месяцев назад у меня появился Ricoh GR, у которого цвета получше, чем у Fuji X10, который я использовал до этого. Это типа такое поощрение — говорить, используя цвет больше, чем раньше… иногда оборудование может «подтолкнуть» вас в том или ином направлении, так же как и место. Опять же, ты используешь то что у тебя есть и адаптируешь это под свои задачи и цели. Это интересный процесс — смотреть что тебя зацепит. В любом случае, использование цвета сильно зависит от того, какая весна и лето нас ожидает в этом году… если ясная и солнечная, то ты видишь больше цветов, если серая и дождливая, то ожидайте больше чб и вспышек в лицо.

Гэвин.


Untitled by Gavin Bragdon

Ок, давай пофилософствуем… как занятие стрит-фотографией изменило или сформировало твое отношение к жизни.

Гэвин.

Раньше я просто тупо шел по улице из точки, А в точку Б. Сейчас же это стало увлекательным путешествием, так как я высматриваю потенциальные кадры для моих фотографий. Я нахожу теперь странным, что гуляя по улице с моей подружкой, или кем-то еще, я вижу вещи, которые они даже и не заметили бы. Фотография изменила не только то как я вижу вещи, но и сбросила шоры с глаз, которые были раньше. Сама прогулка стала приключением. В обычной повседневности, которую люди игнорируют или проходят мимо, я жду момент, который должен раскрыться. Фотография позволила мне увидеть мир более красивым и трагичным, чем я знал его ранее.

Гарет.


Untitled by Gareth Bragdon

Как Эдинбург повлиял на то, как ты снимаешь?

Гэвин.

Эдинбург — это город из булыжника и звука волынки, известный своим «открыточным» видом. Помню, как вышел из поезда, приехав сюда в гости впервые, я сразу влюбился в этот город. По началу все это было новым и фантастическим, после пластиковых пригородов Америки. К тому времени я занимался фотографией 2 года, и некоторая новизна выветрилась, так что такие вещи как замок, или памятник Скотту были просто частью повседневности. Погода здесь херовая, а небо часто дерьмового серого цвета, цвета приглушенные и мутные, солнце светит редко, или его не видно. Так как стрит-фотограф должен подстраиваться к окружению, съемка в чб была как раз такой адаптацией. Я не использовал вспышку, так как был под впечатлением от Брюса Гилдена, но в итоге я все же ее использовал для борьбы с плохим освещением, которое мы тут имеем. Эдинбург часто темное и серое место, и так как у нас мало солнечного света, иногда ты должен сам сделать это солнце.

Эдинбург может и столица, но он не выглядит и не ощущается, как крупный город. Здесь легко чувствовать себя как дома. Персонажей, которые тут встречаются и живут я вижу по несколько раз за день или неделю, среди которых в основном клерки, мамаши с колясками, редкие интересные персонажи, ну и все что между. Когда я снимаю на улице, я в меньшей степени ищу решающий момент, скорее решающий объект, так сказать. У нас может и нет колоритных персонажей Нью-Йорка, или солнца Греции, но у нас есть свое видение и атмосфера, красивый город, которые никогда не перестают удивлять.

Гарет.


Untitled by Gareth Bragdon

Одно из самых самобытных вещей в твоих фото — выносная вспышка… каковы преимущества и недостатки этого приема?

Когда я начинал, я не использовал вспышку. Я просто интересовался съемкой портретов интересных персонажей. Но вскоре пришла зима, световой день сократился и вообще наступила тьма. Стало сложно, если не невозможно снимать движущиеся объекты, а я не фанат фигни на «дырке» 1.8. С маленькой освещенностью и рассеяным светом объекты малоконтрастны и совсем невыразительны. Так пришлось снова адаптироваться к окружению и вспышка стала следующей ступенью в моем развитии.

Тыкать камерой в лицо прохожих — уже достаточно нервирует, а если добавить вспышку… ну это как показать «Любопытному Джорджу («Любопы́тный Джордж» (англ. Curious George) — американский приключенческий мультипликационный фильм об обезьянке Джордже, поставленный по книгам Ханса Аугусто Рея и Маргрет Рей. прим. блога) двусторонний дилдо. Вспышка на моих фотографиях подчеркивает персонаж, давая фотографиям энергетику и силу. Пути назад не было и вспышка стала такой же важной, как и сама камера. Я понял одну вещь, снимая со вспышкой — она дает как преимущества так и ограничения. Когда я снимаю это не только обмен между объектом и мной, по аналогии с Хиросимой, та мощь, которая вырывается из вспышки накрывает все вокруг. Это иногда привлекает ненужное внимание, вы же не можете спрятаться, используя эту технику. Чтобы избежать риска я избегаю снимать некоторые объекты и ситуации. Использование вспышки дало мне возможность получать тот вид фото, который мне нужен, но иногда я стал слишком на нее полагаться. Вспышка является неотъемлемой частью моих фотографий в данный момент, но я хочу расширять свои горизонты и меньше на нее расчитывать.


Untitled by Gareth Bragdon

Какие самые большие препятствия в съемке на улице. Что стоит на пути к еще более крутым фотографиям?

Гэвин.

Наверное неуверенность, страх и тревога, которые как правило появляются в зависимости от места. Улица предполагает съемку незнакомых людей. Есть куча фотографий которые надо было бы снять, но я не снял, потому что растерялся или затупил. Это как в бою, когда инстинкт самосохранения говорит тебе «нет».

Гарет.


Untitled by Gareth Bragdon

Заключение

Гэвин:
«Гарет действительно очень вырос и постоянно подталкивает себя к тому, что у него получается в его фотографиях. Например он толкает себя на то, чтобы выйти из своей зоны комфорта, чтобы сделать кадр. Я это вижу и вижу результат, который он получает, а про себя думаю: «блин, мне бы толику его отношения». Он высоко ставит планку и берет качеством, а не количеством. Он вдохновляет меня оторвать жопу, перестать тупить и задрать свою собственную планку выше. Он может и младший брат, но я вижу дофига чему у него поучиться.

Мы часто снимаем вместе, но в любом случае было классно поработать над этим интервью вместе, чтобы заставить себя сфокусироваться на самом процессе, понять свои сильные и слабые стороны и поднять свою фотографию на более высокий уровень. Это было достойно усилий
«.

Гарет:
«Я всегда был младшим братиком Гэвина, которому нравилось все, что делает он.
Для этого интервью он отобрал фотографии, показывающие людей Эдинбурга, страдающих от таких мировых проблем, как дожди и навязчивые телефонные звонки. Никто еще не создавал такой сюрреалистичный и запоминающийся образ Шотландии, как Гэвинский безголовый чувак, сосущий мешок! Он не перестает удивлять и вдохновлять меня видя, или придумывая то, что не вижу или не думаю я сам. Это интервью помогло с глазу на глаз увидеть нашу силу и слабости. Я вижу его как трамплин в наше фотографическое путешествие
«.

Ответить

Ваш email не будет опубликован.