Как стать невидимым стрит-фотографом

Источник: erickimphotography.com

Некоторое время на своей страничке в Facebook и Twitter я спрашивал «Ребята, если бы у вас была суперспособность в стрит-фотографии, что бы это было?». Подавляющее большинство ответило: невидимость.

Для уличного фотографа быть невидимым и гармонировать с окружающей средой — ключевое умение в получении удивительных фотографий. Но легче сказать, чем сделать. В этом посте я постараюсь изложить свои мысли о том, как лучше оставаться невидимкой при съемке на улице.

1. Не смотрите на объект съемки

Хотя смотреть в глаза вашему объекту отличный способ тренировать смелость, это не лучший способ быть невидимым. Если вы хотите оставаться по-настоящему скрытым, я предлагаю никогда не входить в зрительный контакт с вашим объектом съемки, а лучше вообще не смотреть на него.

Что я имею ввиду? Позвольте проиллюстрировать. Если я вижу как интересный человек садится и я хочу его сфотографировать, я подхожу к нему ближе, делая вид, что смотрю на что-то увлекательное позади или выше него. Тогда я как бы случайно подхожу к нему, присаживаюсь, продолжая смотреть на воображаемую вещь сзади. Когда я переключаю взгляд в видоискатель, мой широкоугольный объектив позволяет мне оставить этого человека в кадре. После срабатывания затвора и удаления глаза от видоискателя, я продолжаю смотреть на воображаемую вещь и ухожу.

При такой съемке никто не будет спрашивать что и почему вы снимаете и тем более не станет конфликтовать.

Как же эта техника поможет вам не быть «видимым»? Ну, прежде всего, человек, очевидно, будет вас видеть, но он не будет напрягаться или чувствовать угрозу вашего присутствия. Он предполагает, что вы снимаете что-то другое. Все-таки невозможно быть действительно невидимым ;)

2. Используйте компактные камеры



Если вы действительно не хотите, чтобы вас заметили на улице при съемке, то, я считаю, чем меньше у вас камера, тем лучше. По сути качество ваших снимков пропорционален размеру камеры, которой вы снимаете в качества стрит-фотографа.Крис Гампт из Phoblographer недавно рассказал о Ricoh GR III, камере с фиксированным объективом. После того как я ее попробовал, я был очарован. Все, кого я знаю, кто снимает Ricoh GR III без ума от нее. Особенно от функции «snap-focus», которая позволяет снимать с пре-фокусом без задержки затвора. Это позволяет подойти к объекту съемки максимально близко, оставаясь незаметным.

После двух недель съемок этой камерой, вряд ли кто-то теперь меня заметит. Я несу Ricoh GR III на петлевом ремне и, когда собираюсь сфотографировать человека, он думает, что я просто турист и не беспокоится вообще о моей камере. Сравните это с DSLR-камерами. Люди на улице мгновенно напрягаются, завидев камеру. Они как-будто ощущают угрозу от вас, как-будто вы шпион какой-то.

3. Снимайте от бедра

Съемка от бедра является удивительным способом оставаться незамеченным. Красота в том, что вы не должны смотреть в видоискатель, а значит люди вокруг не знают, что вы их сфотографировали.

Может показаться, что снимать от бедра легко, но этой техникой трудно овладеть. Прежде всего, если вы неподготовленны, 95% ваших снимков будут выглядеть как дерьмо. Они будут не в фокусе, смазанными, с плохим фоном. Однако достаточно практики и трудолюбия и вы сможете снимать как Нью-Йоркский стрит-фотограф Джо Вигфолл, который никогда не подносит камеру к лицу, чтобы сфотографировать.

Если вы хотите снимать от бедра, используйте эти основные принципы:

а) используйте широкоугольный объектив премиум-класса
Использование «ширика», позволяет захватить в кадр большую часть сцены. Если фокусное расстояние не достаточно широко, вы будете испытывать трудности с попаданием объектов в кадр. Для полнокадровык камер я рекомендую Canon 24 mm f2.8 (для камер Canon) и Nikon 28 mm f2.8 (для камер Nikon). Для камер с кроп-фактором 1,6 — Canon 20 mm f2.8 и Nikon 20 mm f2.8.

б) Закрывайте максимально возможно диафрагму.
Когда я снимаю в солнечном Лос-Анжелесе, я выставляю f16. Это позволяет мне получать большую глубину резкости. Так я остаюсь уверенным, что все объекты в фокусе. Если света недостаточно, я советую увеличивать ISO вместо открытия диафрагмы — чем больше глубина резкости, тем лучше.

в) Выдержка минимум 1/250
По моему опыту, все что длиннее 1/250 делает кадр размытым, при съемке от бедра. Обращайте внимание на выдержку если идете в тени или освещение постоянно колеблется. Выдержка не должна быть длинной.

г) Пре-фокус
Автофокус достаточно паршиво срабатывает при съемке от бедра. Используйте кольцо фокусировки для предварительной фокусировки на выбранном расстоянии и никогда его не меняйте при съемке, Я предлагаю использовать около 5 футов (полтора метра). Это означает, что, когда объект находится в полутораметрах от вас, он будет в фокусе.

д) Снимайте только в ручном режиме
Когда вы снимаете в ручном режиме, вы можете быть уверены, что выдержка и диафрагма постоянны и не меняются. Хотя менять параметры на лету это та еще заноза в заднице, но зато вы будете уверены, что изображение не будет размытым и будет сфокусированным. Это те вещи, которые вы не сможете потом изменить постобработкой. Хотя мы и не имеем возможности быть невидимыми в буквальном смысле, есть определенные методы, которые нам помогают оставаться незамеченными на улице.

Ответить

Ваш email не будет опубликован.