Что, если ваши любимые стрит-фотографии — постановочные?
Что бы вы сказали, если бы узнали, что ваши любимые фотографии Уэбба, Гилдена, Виногранда, Парра — постановочные? Если бы вы узнали, что у них была возможность переснять сцену, поменять положение объектов, использовать неестественное освещение. Вы бы потеряли уважение к ним?
Стрит-фотография — это искренняя не постановочная фотография, все верно? Прежде, чем мы двинемся дальше… Я не говорю, что их фотографии постановочные, я скорее задаю риторический вопрос. Что, если фотографии, которыми вы восхищались, были постановочными?
Скажем, например, что фотография Алекса Уэбба, которая ниже, постановочная. Вы потеряете уважение к нему? А как бы вы сами поставили такой кадр? Наверно, попросили бы незнакомцев на улице, начали бы их расставлять.
Мужчину слева в кадре попросили бы закрыть лицо книгой, независимо от того, что солнце светит ему в глаза. Так? А потом бы поставили влюбленную парочку справа. И еще отца с дочкой в центр кадра, да так чтобы получился только силуэт. Конечно, фотографу приходится долго экспериментировать, прежде чем получить удовлетворительный результат.
Лично я был бы не против, если бы какие-то иконические фотографии оказались сорганизованными. Еще раз, вам все равно нужно видение, чтобы видеть сцены на улице. Да, красота уличной фотографии в искренности. Иногда у вас только один шанс, чтобы сделать снимок. Но в конце дня хорошая фотография — это хорошая фотография. Вы имеете право оставить возможность зрителю решать, как был получен снимок.
Если фотография вас вдохновляет, значит фотограф сделал свое дело. Все остальное — литература. Кому какая разница настоящий снимок, поддельный, постановочный или искренний. Это все слова. Это все похоже на политическую борьбу за права. Так или иначе, все, что вы видите по телевизору — фальшивка. Так в чем разница.
Эрик Ким и Брюс Гилден делают замечательные уличные портреты. Они оба сильны в нахождении интересных объектов. Эрику больше нравится общаться с объектами, чем Брюсу. Он не раз рассказывал, что в открытую спрашивает разрешения на съемку. Брюс же своей манерой съемки воздействует на эмоции объекта. И то и другое можно считать манипуляцией. Каждый сам решает, где черта между искренностью и постановкой.
Источник: timhuynhphotography.com
Автор: Tim Huynh
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!