Стрит-фотография убивает сама себя

Самый демократичный жанр фотографии разрушается под весом своей популярности. Как такое возможно? У меня нет четкого ответа на этот вопрос. Есть только мысли. Постараюсь не превратить их в напыщенную речь.

Что скажете об этом снимке? Он вам о чем-то говорит?

Доступность для всех — хорошо. Так ли это?

Вопрос бьет прямо в сердце фотографии. Особенно в сердце цифровой фотографии. Чем более доступна фотография, тем больше людей ей увлекаются. Чем больше людей, тем больше талантов. Но у это есть обратная сторона: преобладают не талантливые фотографии, а всякий шлак.

У стрит-фотографии низкий порог входа. Вам хватит любой камеры и доступа в общественные места. Звучит здорово. Но мне кажется, что происходит расправа над жанром. Уличная фотография стала настолько модной, что фотографы ставят во главу угла результат — картинку, а не фотографию саму по себе. Они снимают не то, что их волнует, а то, что модно и понравится другим.

Что в этом плохого?

Двадцать лет назад была пленочная эпоха. Фотографу приходилось менять катушки, суетиться в темной комнате, проявлять, печатать. Все эти фотоувеличители, реагенты и прочее. Если человек был готов столкнуться с этими трудностями, то он глубже погружался в фотографию.

Сейчас, в цифровую эру, ты можешь купить правильную камеру и часами увлеченно грузить фотографии в Инстаграм и Фликр.

Пейзажный фотограф, по крайней мере, сталкивается с непогодой, грязью под ногами, неподходящим светом. Эти препятствия действуют, как фильтр. Хорошие снимки получаются у тех, кто преодолеет фильтр.

Во время дождя стрит-фотограф просто заходит в Старбакс. Там он делает 482 фотографии кофейных чашек, столов, ног прохожих, людей за окном. Все эти снимки крайне скучные.

Стрит-фотография становится слишком популярной. Под лавиной скучных однообразных снимков сложно найти хорошие фотографии. Еще сложнее найти достойные снимки неизвестных фотографов.

Бананы на витрине. Человек ест банан. Хм. Шерлок бы сказал, что этот человек купил банан и ест. И?

Выбирать фотографии? Зачем?

Многие стрит-фотографы не занимаются отбором снимков. Наверно, они думают, что всем безумно интересно смотреть на 50 одинаковых снимков прохожих.

Энтузиазм это хорошо. Но представьте, что фотография это показ квартиры для продажи. Вы показываете только лучшие фрагменты и избегаете плохие. Вы убираете барахло на чердак, прибираете вещи по шкафам, подкрашиваете оконные рамы, отмываете кухню до блеска. Покупатель судит обо всей квартире по каждой ее части. Точно так же зритель судит о вас по каждой вашей фотографии. Так покажите ему только лучшие.

Фотограф Магнум может издать книгу, которая состоит только из контактных листов. 10−20 вариаций одного и того же снимка. На них видно, как фотограф выбирает один лучший снимок из серии. Но вы не фотограф Магнум. Публикуйте только лучшие снимки.

Мужчина отправляет письмо. Я ничего не упустил?
Женщина ждет автобус. Дальше что?

Сопоставления и другие шаблоны

Визуальные сопоставления — это такие уловки, по которым можно делать фотографии, как по рецепту. Ботинок на плакате ступает на голову прохожего. Женщина с рекламного плаката кричит на мужчину на автобусной остановке. Обратили внимание? Вам даже не нужна фотография, чтобы представить себе все, что на ней могло бы быть.

Про такие фотографии достаточно одного предложения. Потому что они не содержат ничего больше того, что лежит на поверхности.

Визуальные сопоставления все одинаковые. Я просто загуглил «street photography juxtaposition»
Сопоставления. Они скучные, если не содержат в себе ничего кроме прямого изображения. Ни о чем не говорят и не несут никакого обращения к зрителю.

Случайные снимки. Сделаны без причины, без мысли, без содержания, без понимая зачем и для кого. Они не настолько небрежные, чтобы быть крутыми. Просто скучные.

Рука-шарф не делает эту фотографию менее банальной.
Стрелки и уличные знаки. Этот вид фотографий никогда не перестанет существовать. Я хотел бы развидеть каждую из подобных той, что расположена ниже.
Наиболее известная формула: человек идет не туда, куда указывает знак.

Сколько вложил, такой и результат

Привлекательные фотографии — не продукт лени и формул. Но в то же время это не какой-то адский труд. Старание — вот хорошее слово. Если к старанию добавить мысль, то можно получать фотографии, которые стоят больше беглого взгляда.

Старание — это не подождать пару минут, пока человек нужного роста пройдет мимо плаката. Это слишком легко. Не требует ни усилия, ни мысли, ни личного вклада.

Старание — это погружение в предмет фотографии, приобретение знаний о себе, ваших мыслях, об окружающих людях, о их реакциях. Читайте книги, смотрите фильмы, ходите на выставки, покупайте фотоальбомы.

Печальная правда в том, что, зачастую, наши усилия ничего не стоят. Упорно работаешь, а результат плачевный — фотографии остаются средненькими. Но это не означает, что нужно прекращать работать над собой.

Мы видим полно таких снимков. Тут что, какой-то юмор в уснувшем мужчине? Или что-то еще? Я просто не вижу.
Как только фотограф изучил некие приемы, у него есть выбор: изучать приемы и формулы дальше или копать глубже.

Быть потерянным нормально. Не знать, что вы делаете тоже нормально. Терпеть неудачи нормально. Чувствовать неуверенность в своих работах нормально. Не нормально прекращать пробовать. Исследуйте, узнавайте, копайте, ищите в фотографии личные интересы и мотивы.

Источник: www.diyphotography.net
Автор: Thomas Stanworth

Ответить

Ваш email не будет опубликован.