Как найти свой стиль в стрит-фотографии



Одна из самых интересных идей, которые я вынес из книги Нассима Талеба «Антихрупкость» — мышление «от обратного». Идея заключается в описании чего-то через отрицание.

Что такое описание через отрицание? Описывать противоположное тому, что вам нужно описать. Например, сложно объяснить каким является Бог, но легко объяснить каким он не является. Точно также сложно описать, что такое порнография, но легко описать что не является порнографией.

Так же трудно говорить и о стрит-фотографии. Существует огромное количество точек зрения, что такое стрит-фотография. Но практически все сходятся во мнении, что не является стритом. Уличные фотографы не снимают пейзажи, цветы и макрофотографии насекомых. Для кого-то стрит — не стрит, если ты спрашиваешь разрешения при съемке. Для кого-то стрит — не стрит, если на фотографии нет людей.

Недавно я начал читать «Управление собой» Питера Друкера. В одной из глав он пишет:

«Большинство людей думают, что знают что они умеют делать хорошо. Обычно они неправы. Еще больше людей думают, что знают чего они делать не умеют. Здесь ошибающихся гораздо больше».

Я соглашусь с Питером. Когда я учился в Калифорнийском университете и выбирал основные предметы специализации, я принимал решение так: выбирал те предметы, которые я не хочу изучать, вычеркивал их. Затем выбирал те, которые хочу изучать.

Например, я знал, что не хочу ничего, что связано с математикой или наукой. Так мой выбор двигался к гуманитарным наукам. В конце, увидев «Социологию» в списке специализаций, подумал: «Мне нравятся люди и общество. Это должно быть интересно».

Применяя эту цепочку рассуждений, многие стрит-фотографы не знают что им интересно фотографировать. Нужно пройти «через отрицание» и выяснить, что вы не хотите снимать, вместо того, чтобы пытаться понять, что вы хотите снимать.

Одни стрит-фотографы не любят снимать без разрешения портреты незнакомцев на улице. Другие наоборот не любят «трусить» и предпочитают снимать открыто.

Одним не нравится снимать в цвете, другие чувствуют неприязнь к ч/б. Одни не любят снимать проектами, другие не хотят работать без организованного процесса.

Некоторым стрит-фотографам не нравится снимать в своем городе. А некоторым не нравится фотографировать в путешествиях. Снимки вторых ограничиваются клише а-ля National Geographic.

Так какие фотографии вам не нравится делать? Думаю, что многие из нас попали в уличную фотографию, потому что им не нравятся пейзажи, HDR, макро и т. д. Мы жаждем снимать людей, жизнь.

Еще одна идея. Чтобы понять каким фотографом вы хотите стать, определите — на кого вы не хотите быть похожим.

Если думаете, что Брюс Гилден — придурок, то снимайте прямо противоположно его стилю. Если вам не нравятся городские пейзажи как у Джоэла Стернфелда — снимайте людей. Если не любите 50-мм объектив как у Картье-Брессона — снимайте широкоугольным 28-мм, как Джоэл Мейеровитц.

Еще проще понять принцип отрицания, если рассмотреть счастье. Мы часто не знаем, что делает нас счастливыми, но точно знаем, что доставляет недовольство. Поганый босс, длинная и скучная дорога на работу, отсутствие чувства свободы, проблемные отношения.

Если долгая дорога в офис вам неприятна, то можно переехать ближе. Арендная плата будет выше, но и вы немного счастливее. Не нравится работа — смените. Не нравятся отношения — порвите.

Точно так же, чтобы стать прекрасным фотографом, вы должны знать чего избегать. Не цепляйтесь за легкие пути. Не хотите быть супер-известным Инстаграм-фотографом и загружать каждый день посредственные фото — работайте над долгосрочными проектами и издайте книгу.

Если вы часть тусовки циничных и эгоцентричных фотографов — поменяйте ее на группу фотографов, которые поддерживают друг друга.

С точки зрения фотографии в целом, исключите те виды фотографий, которые не стоят внимания. Я редко захожу в Инстаграм, Тамблр и Фликр. Я ограничил просмотр соцсетей. Вместо этого изучаю работы мастеров фотографии, смотрю фотокниги и фотокаталоги.

Подведем итог

1. Избавьтесь от оборудования, которое не используете: камеры, объективы, аксессуары

2. Избавьтесь от плохих фотографий, которые вас окружают

3. Избавьтесь от фотокниг, которые вы больше не смотрите. Оставьте только те, которые вас вдохновляют

4. Определитесь, каким фотографом вы не хотите быть

5. Определитесь, какой подход к фотографии вам не нравится

6. Избегайте того, что делает вас несчастным

7. Избегайте продолжительных периодов без съемки

8. Не позволяйте вашей основной работе мешать творческому процессу

9. Не переживайте о том, что о вас думают другие фотографы. Снимайте то, что нравится вам

10. Не покупайте оборудование. Покупайте опыт

Автор: Eric Kim

Источник: erickimphotography.com

Фото на обложке: Дмитрий Степаненко

Ответить

Ваш email не будет опубликован.