Грехи стрит-фотографа



Как и в любом виде деятельности, в стрит-фотографии бывают дни, когда тебя «прет», а бывают, когда пытаешь себя, заставляешь снимать через силу. Ко мне это тоже относится. Я стал понимать, что успех в стрит-фотографии может зависеть от характера и умения справиться с собой. Поэтому я хочу поделиться своими самими ужасными недостатками и тем, как я с ними борюсь.

Я подхожу недостаточно близко

«Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит вы были недостаточно близко». Ничто так не отражает суть стрит-фотографии, как фраза легендарного Роберта Капа. Есть жанры, в которых невозможно находиться близко к объекту (пейзаж, например), но для стрита — чем ближе, тем лучше. Конечно, можно легко снимать наугад или с помощью телеобъектива. Потому что подойти в плотную к незнакомцу и сфотографировать его — страшно. Он может меня заметить, проявить агрессию, накричать. Но это оправданный риск. Мне кажется, что даже слабая фотография, которая снята близко, передает эффект присутствия. Близость дает зрителю власть, переносит его непосредственно в сцену. Я думаю, что стрит-фотография — это умение рассказывать историю. А хорошая история обеспечивает полный эффект присутствия.

Street-Photography-Sins-How-I-Overcome-Them-1

Я труслив

Отчасти, этот недостаток связан с первым. Трусость абсолютно убивает мои фотографии. Бывает, что поднять камеру и сделать снимок для меня невыполнимая задача. Человек посмотрел не меня агрессивно или я просто не счел необходимым сделать снимок. Но потом эти упущенные снимки нагоняют меня и заставляют думать «зачем вообще я занимаюсь стрит-фотографией, если не могу делать определенный тип фотографий». Уличные фотографы, которыми я восхищаюсь, снимают в таких ситуациях, в которых я бы никогда не осмелился. Я должен быть храбрее!

Я сожалею об упущенных кадрах

Думаю, от этой привычки нужно избавиться в первую очередь. Я часто корю себя за упущенные возможности. Недовольство растет, я все больше и больше расстраиваюсь. Это ведет к плохим результатам. Нужно раз и навсегда уяснить: тот момент не вернется, фотография не сделана. Принять как данность и идти дальше. Когда я выхожу снимать на улицу, я должен прекрасно понимать — невозможно снять все, что я хочу. Физически невозможно ничего не пропустить. Это часть веселья и импульсивности стрит-фотографии. Именно поэтому я получаю особое удовольствие от мимолетных моментов. Просто ощущаю течение жизни.

Street-Photography-Sins-How-I-Overcome-Them-3

Мне скучно

Мысли о том, что «мой город скучный» или «здесь ничего не происходит», или «я снял уже каждую деталь на этой улице» — разрушительны. Согласен, некоторые места особенно привлекательны для стрит-фотографии: рынки, площади, пляжи. Но это не значит, что говеный фотограф сделать офигенные фотографии в Стамбуле, а прекрасный фотограф — плохие в Перми (Прим. пер. — В оригинале используется «boring city» — скучный город. Пермь поставлена для усиления эффекта. Подставьте вместо Перми ваш город: Тверь, Торжок, Миасс, Якутск). Не бывает скучных городов. Люди всегда делают что-то интересное и странное. В этом вся прелесть фотографии — я в любой момент могу «обмануть» зрителя. Я в Челябинске, а на улице дождь? Сменю точку зрения, использую прием «глаза крысы». Или выберу интересное место и буду ждать подходящий объект. Проекты на подобии «365 фотографий» или «Фото дня» показывают, что легко можно найти интересное в привычных вещах. Но если ваш город кажется вам совсем-совсем скучным, то езжайте снимать в соседний. 3 часа на машине и вы уже турист. В другом городе все незнакомо. Снимайте там.

Street-Photography-Sins-How-I-Overcome-Them-2

Я настроен негативно

Отсутствие веры в себя убивает творчество. Очень просто начать думать, что все что я снимаю — шлак, что я попусту трачу время. Но это факт, 99% моих фотографий — мусор. Но самое удивительное в хобби то, что я могу бесконечно практиковаться. Я могу экспериментировать, я свободен. У меня нет заказчика. Пришел с фотопрогулки, а на карточке сплошная фигня? Не страшно! В следующий раз будут достойные снимки. Отрицательный опыт — тоже опыт. В глобальном смысле не важно на каждой ли прогулке я делаю достойные снимки. Весь смысл в том, чтобы наслаждаться процессом. Я постоянно пытаюсь себе напоминать об этом.

Street-Photography-Sins-How-I-Overcome-Them-5

Я ленивый

Я склонен лениться. Я не раз находил «рыбное» место и у меня не хватало терпения поработать с ним дольше. Походить рядом, поприсматриваться, отработать все сцены, выжать весь потенциал. Всегда есть компромисс: ждать пока к интересному фону подберется интересный передний план, или не тратить время зря и провести его полезнее в другом месте. И я всегда выбираю второе. Есть страх, что если я буду долго слоняться в одном месте, то привлеку внимание, буду казаться странным. Однако я должен изменить подход. Разве мне важно, что как я выгляжу со стороны? А интересное место способно превратить обычную фотографию в незаурядную. Выжимать из интересных мест максимум — вот, что я должен начать делать.

Я не расслабляюсь

Может показаться странным, но фотографии получаются лучше, когда вы расслаблены. Я не раз замечал, что когда хочу сфотографировать кого-то, люди чувствуют мое напряжение и реагируют агрессивно. А позитивное мышление может вытащить вас из большинства передряг в стрит-фотографии. Я узнал, что залог успеха в уличной фотографии — правильное проецирование себя на мир. Если вы спокойны, улыбаетесь, уверены в себе, люди легче позволяют себя фотографировать.

Street-Photography-Sins-How-I-Overcome-Them-4

Я гоняюсь за снимками

Увидев интересный объект на расстоянии, сложно побороть искушение подбежать к нему и сфотографировать. А я подбегаю. И это всегда вызывает отрицательную реакцию. А как бы вы отнеслись, если бы какой-то псих с камерой бегал за вами? Однажды я увидел мужчину толкающего тележку по улице. Я подбежал к нему и сфотографировал. Он на меня накричал и чуть было не ударил. Я заслужил это. «Преследование цели» — агрессивное поведение хищника. Оно никому не нравится. Оно заставляет людей чувствовать себя в опасности. Иногда стоит просто признать, что снимок упущен, и спокойно идти дальше.

Street-Photography-Sins-How-I-Overcome-Them-6

Я зациклен на свете

Еще одна ловушка. Чаще всего она проявляется зимой. Зимний свет — это фантастика: солнце низко, тени длинные и резкие. Но зимой короткий световой день. И, как только солнце садится, я начинаю стонать, что света недостаточно, что съемку можно сворачивать. Но это не так! Я не должен использовать отсутствие яркого солнца как оправдание. Отсутствие света попросту означает, что я должен искать другие подходы. Можно, например, использовать вспышку. Стрит-фотография со вспышкой — этот навык я еще не освоил. Так чего же я жду!

Я слишком много думаю

Я заметил порочную тенденцию в своей фотографии — я слишком много думаю о результате. Когда я гуляю, я думаю, думаю, думаю, и перестаю вообще реагировать на происходящее вокруг. Нахожусь в состоянии «этот снимок вряд ли получится, так зачем пытаться». Проблема в том, что так я вообще перестаю снимать. А нужно рисковать, экспериментировать. Цепляться за снимок. Неважно получится он или нет. Конец света не случится, если я сделаю плохую фотографию. А полезный опыт приобрету.

Street-Photography-Sins-How-I-Overcome-Them-7

Источник: www.streethunters.net

Автор: Digby Fullam

Ответить

Ваш email не будет опубликован.