Интервью с создателем блога Petrograd. Daily



Редакция Everybody Street побеседовала с создателем Instagram-аккаунта Petrograd.Daily с необычным взглядом на свое творчество и современную уличную фотографию.

Расскажи пожалуйста, как ты увлекся стрит-фотографией с чего все началось? Пробовал какие-то другие жанры или что-то вдохновило сразу именно на стрит?

Я начал Petrograd.Daily в свой день рождения. Просто решил, что он будет, чтобы снимать каждый день и отказаться от цвета. С момента принятия решения до публикации прошло десять минут. Фотография — это, в первую очередь, аутотерапия: тебе или хорошо или очень плохо, и ты снимаешь. Конечно, гораздо лучше помогает бег, но мне пришлось с ним завязать из-за травмы колена.

Любой, имеющий камеру, снимает все подряд, дальше это вопрос отбора и редактуры. Неоспоримое преимущество съемки в жанре стрит-фото — отсутствие необходимости общаться с людьми, кроме случаев, когда у тебя пытаются отобрать камеру, и тут снова приходит на помощь бег.

Для «вдохновения» работают только физиологические триггеры. Попробуйте запустить руку в ящик с промасленными шариками от подшипников.

Как ты оцениваешь развитие стрит-направления в нашей стране?

Для того чтобы давать оценку, нужно быть специалистом. Я таковым не являюсь. Если быть откровенным, я вообще практически не смотрю фотографий. Особенно стрит, особенно русских. Как у Бориса Борисовича: «У меня нет друзей, чтобы никто не смог сбить прицел».

Главное условие существования стрит-фотографии, как ни странно, наличие человеческой уличной жизни, которая практически отсутствует в нашей стране.

В каком направлении на твой взгляд будет развиваться жанр?

Камеры станут лучше, фотографы и фотографии — хуже. Техника открывает новые горизонты, все становится быстрее, проще, легче. Кажется, все просто офигительно. Но никому не интересно, как живут люди — фотографам интересно получить классную картинку. А по большому счету, для того чтоб познать мир, стоит познать то, что окружает тебя.

Китайцам мудрые вещи были известны еще двадцать пять веков назад до появления интернета: «Не выходя со двора, можно познать весь мир».

Вместо наблюдения за живыми людьми, стрит-фото завязано на визуальных трюках, что само по себе не очень хорошо, как невеста на ладошке. Невеста на ладошке мне даже ближе — на таких карточках изображены счастливые люди.

У тебя очень атмосферные снимки и исключительно в ч\б. Это принципиально? Были ли попытки снимать в цвете?

Я снимаю сразу в ч/б. Цвета для меня не существует — я поставил себе такое ограничение, один из методов концентрации. Чем больше ограничений, тем лучше. На Улицах Петрограда всплески цвета представляют собой скорее визуальный шум, нежели предмет интереса, к тому же черно-белая картинка в глазах зрителя приобретает дополнительное благородство и вес, усиливается романтический флер, стираются временные рамки — это такая игра.

Как ты относишься к появлению в последнее время коллективов стрит-фотографов? Состоишь ли в каком то или снимаешь в одиночку?

У коллектива должна быть цель. Заработать миллион долларов, организовать выставку и еще заработать, например. Не очень понимаю, зачем фотографу такой коллектив. По сути, он самостоятельная творческая единица. Такие объединения имеют смысл только в реальном пространстве — сонные кухни, пьяные столы. А как можно снимать не в одиночку? Чистить зубы и снимать нужно в одиночку. В общем, не был, не состоял, не привлекался, не участвовал.

У тебя есть опыт участия в жанровых конкурсах? Как вообще к ним относишься, например, российский Фестиваль Уличной Фотографии?

Опыта участия нет, пока нет желаемого уровня мастерства. Хотя я уверен, что состязательность — это отлично, особенно в среде фотографов. Так можно меряться не только рисунками «планаров» и «тессаров», шелестом леечного затвора, но и выяснить, кто реально крутой. А еще удовлетворить свое любопытство и потешить эго. Ради этого все и снимают — ради социальных поглаживаний и собственного возвышения.

Можешь назвать кого-то из современных стрит-фотографов, работы которых тебя впечатляют?

Георгий Борисович Пинхасов. Я знаю, он не стрит-фотограф. Очень трудно что-то внятно пояснить, ведь я не критик, тут смотреть нужно. Это как танцами объяснять вкус борща.

Не задумывался над созданием фотоальбома со своими работами?

Цель—- стать, как БГ и издавать по два альбома в год. Для этого нужно научиться снимать, иметь связи, куратора, редактора и пиарщика. Пока — ноль из пяти, но я предпочитаю ставить сверхзадачи, очевидно недостижимые. Создание альбома подразумевает наличие зрителя, которому это будет интересно, а забивать книжные полки магазинов очередным низкосортным сборником карточек нет желания.

Как ты считаешь, есть ли у российской стрит-фотографии уникальность, «свое лицо», какие-то отличительные признаки, которых нет в западной уличной фотографии?

Отсутствие самоиронии и формализм. Но я же говорил, что не смотрю картинок, поэтому практически никого не знаю. Одно могу сказать — практически сразу отечественный автор «выкупается». Его видно невооруженным глазом, как польский дизайн. Кроме Пинхасова, но он как раз больше француз.

Как ты думаешь, почему в нашей стране так мало интереса проявляется к уличной фотографии?

Мы ленивы и нелюбопытны. 99 карточек из 100 — унылы, потому что никому неинтересно, как живут люди, а интересно сделать фотографию. Если авторы снимают для собственного употребления — кто будет это смотреть? Я вот не смотрю.

Такой вопрос резонно задавать в отношении любого явления. Почему так мало интереса к стихам Ходасевича? Апелляция к авторитету не аргумент, но Александр Сергеевич все сказал.

Есть какой-то примечательный случай из практики съемки на улице? Как вообще у тебя устроен процесс съемки? Все происходит спонтанно или целенаправленно идешь снимать?

Процесс съемки устроен так: я иду по улице и нажимаю на кнопку до тех пор, пока не стану настолько известным, что у меня начнут брать интервью. Одну картинку с квадратными святыми я снимал неделю, в общей сложности сделал около 900 дублей. Я снимаю по-разному. Дело в том, что мозг — очень ленивая тварь, и старается работать как можно меньше. Поэтому его постоянно нужно тыкать палкой, заставляя думать по-новому. Порой я целенаправленно снимаю то, что придумал (как правило, получается ересь), на следующий день иду бродить без цели, резко меняю маршрут или, наоборот, иду строго по прямой. Карточку можно сделать где угодно, даже стоя в пробке. В половине случаев я снимаю левой рукой, на моей камере нет видоискателя, я редко смотрю в экран. Мне кажется довольно странным, что многим нравится прижимать к своему лицу кусок пластика и микросхем, чтобы сделать кадр.

Были конфликтные ситуации?

Пару раз приходилось убегать, один получил в ухо, раз сто я слышал: «Иди сюда, мудак!» Что примечательно — во всех случаях я был без камеры.

Самое страшное, что случалось — симпатичные джентельмены в адидасе оторвали объектив, но я снимал со вспышкой и до последнего, потом убежал. Это даже сложно назвать конфликтом. У них были претензии ко мне, и я их прекрасно понимаю — я сам пару раз посылал фотографов, которые где-то пытались меня снять. Желание дать фотографу в лицо — естественное и понятное. Вы видели этих фотографов? Ходит со своей лейкой и таким лицом, как-будто в Магнум приняли… Но конфликтных ситуаций не стоит бояться, их нужно ценить, чтобы чувствовать себя живым.

Какое оборудование ты используешь для съемки?

Белый Nikon 1J2. Надеюсь, Nikon Russia это увидит.

Кто еще может позволить себе такой шик как белый фотоаппарат и белый объектив?

Как ты относишься к мобильной фотографии?

Это лучшее, что произошло с фотографией с момента изобретения фотографии. Инстаграм вывел самолюбование населения на совершенно новый уровень. Я уверждаю, что не имеет решительно никакого значения инструмент, с помощью которого ты получаешь изображение. Мобильная фотография дала людям возможность снимать много и получать от этого удовольствие. Рынок мобильных приложений для фотографии и визуального творчества появился и невероятно вырос на наших глазах. Странно, что при этом никто не счастлив, все продолжают ходить и хмуро пялиться в экран. Хотя, чувак, ты же можешь одним пальцем поменять фильтр Тимакс 3200 на кодак Голд!

Большое спасибо за интересное интервью! Искренне желаем удачи в творчестве!

Ответить

Ваш email не будет опубликован.