Шэйн Грей: «Бывало, я корил себя за съёмку»



Источник: birdinflight.com

Автор: Юля Чужа

Британец Шэйн Грей, снимающий в Нью-Йорке — о том, как можно заработать на уличной фотографии, почему одержимость плёнкой — лишь романтическое заблуждение, и зачем он распечатывает свои снимки.

В детстве я увлекался рисованием, но потом получил в подарок маленькую недорогую камеру — так начались мои исследования.

Одно время меня привлекало то, что я не должен просить разрешения на съёмку, потому что никак не связан профессионально — я мог просто быть внутри общества со своей камерой и не задавать вопросов. Вот эта демократическая природа, тяга к независимости и делают уличную фотографию привлекательной.

Занятой Нью-Йорк может быть прекрасным местом для съёмки, но бывало, что я бродил по городу целыми днями, а показать было нечего. И наоборот, поход в магазинчик за хлебом порой волшебным образом менял повседневность.

То, что вызовет интерес у приезжего, может быть привычным, типичным или даже отвратительным для местных. Но и потеря наивного взгляда может помешать фотографу. Лично мне в радость снимать где угодно.

Когда я только начал снимать на Манхэттене, то пытался освоиться. Вдруг из ниоткуда появились мужские голени, потом около них — женские, на них надеты красные, высоко натянутые спортивные носки. Я поначалу подумал, что это спортивная команда. Склонился над камерой, приготовился снимать. И в ту же секунду парень сказал: «Если снимешь, я порежу твоё лицо лезвием». Я почувствовал себя глупо (работая рядом с чёрным гетто, должен был заметить банды). И я, и тот парень по-своему переступили черту.

Часто строить композицию нужно очень быстро. Особенно когда вдохновился выражением лица или жестом. В этом случае композиция складывается интуитивно. В других случаях построение кадра — опция (у вас больше времени) или источник идеи для снимка.

Уличная фотография может появиться из ниоткуда — ведь она совершенно спонтанна и непредсказуема. Поэтому история приходит позже, уже как часть прочтения этой фотографии. Сознательной работы с контекстом и историями в стрит-съёмке достичь трудно.

Однажды на улице женщина мягко тронула меня за руку. Несколько минут назад я снял её с собакой, когда они переходили улицу. Она была недовольна тем, что я сфотографировал её без разрешения, и спросила: «А если бы я с ребёнком шла, вы бы меня тоже сняли?». Реакция этой женщины застала меня врасплох, но нужно признать — она имела право возмутиться. Я подумал: «Я бы снял, если бы вы вели и ребёнка на поводке». Конечно, я оставил свой сарказм и объяснил, что не хотел как-то нарушить её покой.

Романтические заблуждения по поводу плёнки понятны в случае с новичками или теми, кто живёт в прошлом, но обработка редко влияет на идею или на предмет съёмки.

Бывало, я корил себя за съёмку, но я живу с этим и как-то справляюсь. Напоминаю себе, что моё занятие, по сути, безвредно, хоть иногда и огорчает кого-то.

Заработать на уличной фотографии непросто. Продавать снимки здорово, когда их покупают, но это нестабильный источник дохода. Вот репетиторство — вариант. Есть много независимых уличных фотографов, которые успешно этим занимаются; я тоже в прошлом немного работал личным наставником.

Больше всего меня беспокоит паранойя, что какая-нибудь таинственная враждебная сила возьмёт и поломает мои жёсткие диски, навсегда уничтожив всё стоящее. Кроме создания резервных копий я бы хотел печатать больше фотографий.

Ответить

Ваш email не будет опубликован.