16 клише в стрит-фотографии, перед которыми невозможно устоять
Источник: www.streetshootr.com
Автор: Karl Edwards
Каждый раз, когда вы хотите сделать снимок, велика вероятность, что кто-то уже снял подобный кадр. Тогда как избегать штампов и создавать фотографии, которые будут по-настоящему вашими? Мы выделили 16 главных клише в стрит-фотографии, чтобы посмотреть как талантливые фотографы выходят за рамки очевидного и создают незабываемые снимки. Взгляните на них!
16 клише в стрит-фотографии, перед которыми невозможно устоять
В литературе клише определяется как фраза или мнение, которым злоупотребляют, в котором отсутствует оригинальная мысль. Зайдите на страницу любой группы по стрит-фотографии на Flickr и вы поймете, о чем речь. Клише в стрит-фотографии мешает творческому потенциалу, позволяя фотографам использовать существующие идеи и создавать фотографии, похожие на чужие.
Конечно, это просто — поддаваться влиянию того, что вы видите — такова человеческая натура. Но как находиться под влиянием работ, которыми вы восхищаетесь, а не просто копировать их?
Давайте посмотрим на 16 самых популярных клише в стрит-фотографии и на то, как отдельные фотографы вышли за рамки клише и сделали незабываемые фотографии.
Потрескавшееся стекло, закрывающее лицо
Эллиот Эрвитт сделал свой известный снимок с треснутым стеклом в 1955 году (см. введение к статье). Но как можно пройти мимо и не снять, как кто-то смотрит на вас сквозь потрескавшееся стекло, а его глаз совпадает с центром трещины. Это как «золотая жила» для стрит-фотографа, но это всего лишь клише.
Димитрис использует трещину на стекле в своей фотографии, чтобы разделить отражение и создать абстрактный смысл реальности. Трещина, человек и окружающая среда взаимодействуют, создавая поразительный кадр, который запоминается и западает в душу. Разбитое стекло привносит смысл в этот кадр и перестает быть клише.
Кто-то держит зонт
Мы видим так много фотографий людей, идущих под зонтом. Вот именно! Это просто изображения людей идущих под зонтом! Просто проходящих мимо! Это так скучно и это клише.
Касапидис решил эту проблему изящным образом — расположил рядом свой зонт и зонт незнакомца. Внутренняя часть его зонта, освещенная вспышкой, создает монохромный, иррациональный навес над цветным зонтом незнакомца. Почти все лицо прохожего в тени, и только его подбородок освещен солнцем. Это подчеркивает разницу между зонтом фотографа и красочностью незнакомца. Такое сопоставление возвышает снимок. Это больше, чем просто очередной снимок прохожего с зонтом. Это определенно не клише!
Перевернутое отражение, как измененная реальность
Все мы были в такой ситуации. Вы смотрите в Lightroom на ужасный снимок какого-то человека, идущего через лужу. Внезапно вас озаряет, что можно просто перевернуть фотографию вверх тормашками и готово. Очередное клише.
Но Тэвепонг сделал громадный шаг. Он создал сюрреалистичный пейзаж, где резиновые и настоящие уточки борются за обладание водоемом. Утка в правом верхнем углу завершает эффект своей повернутой головой. Снимок работает и в правильном положении и в перевернутом. Он создает сюрреализм, который цепляет на нескольких уровнях.
Одинокая фигура на очень длинном эскалаторе
Ничто так не выдает клише, как снимок одинокой фигуры на длинном эскалаторе. Особенно, если человек в шляпе. И все-таки невозможно сопротивляться и не сделать подобный снимок каждый раз, когда ты видишь подобное.
Ринзи Руиз поймал момент с редкой цветовой композицией, которая делит кадр и фокусирует наше внимание. Три фигуры в кадре образуют прекрасный треугольник, который взаимодействует с линиями крыши, а единственная полоса света чудесным образом совпадает с головой человека. Снимок не столько о человеке на эскалаторе, сколько об общем моменте застывшего времени, в то время как эскалатор продолжает свое бесконечное вращение. Замечательно подмечено!
Все началось со снимка Эллиота Эрвитта, на котором бульдог сидит на коленях хозяйки. Голова собаки встала так, что заменила голову человека. Так родилось очередное клише уличной фотографии.
Dirty Harry придал этой идее новое видение, позволив шапке, закрывающей лицо женщины, создать ощущение тайны в кадре. Непонятная наклонившаяся фигура (что это, статуя?) на заднем плане притягивает ваш взор к холодному пейзажу. Создается жутковатое ощущение. Это отличный снимок. Это не простая визуальная игра, а изображение, работающее на нескольких уровнях.
Фальшивое лицо из журнала
Легко увидеть и еще легче сфотографировать. Неудивительно, что фальшивое лицо — одно из самых популярных клише в стрит-фотографии.
Но Ник вывел его на новый уровень, прекрасно расположив газету и по-простому преподнеся момент. Лицо девушки очаровательно, а линии изображения отлично совпадают с фигурой человека на скамье. Если вы собираетесь сделать подобный кадр, делайте его правильно, как сделал Ник.
Ироничное использование плакатов на заднем плане
Сначала вы видите ее краем глаза. Реклама, которая прорисовывается на заднем плане. Вы пробуете ее совместить с проходящими мимо людьми. И… получается клише.
Справедливости ради, я вполне уверен, что этот вид фотографий Мэтт Стюарт и изобрел. А конкретно этот снимок, на мой взгляд, — первый и последний из тех, которые когда-либо должны быть сняты. Есть что-то совершенное в касании носа этого парня огромной рукой. Но я вижу здесь нечто большее, чем просто визуальный каламбур.
Этот кадр напоминает картину Микеланджело «Сотворение Адама», где палец Бога замер на расстоянии в дюйм от пальца Давида. Он его уже задел? Или только собирается? Фотография Мэтта слоится подобными догадками. И хотя она не может раскрыть смысл жизни, она выделяется оригинальностью из себе подобных.
Ноги, торчащие из-под плаката
Ноги, не подведите меня! Все, что вам нужно это необычный плакат и человек, стоящий сзади. Опа и готово! Еще одно клише в уличной фотографии.
Но юмор и исполнение выделяют этот снимок По. Нужна была просто подходящая обувь, что-то нелепое для Санты. И он нашел ее. Плюс изящный жест ног, смешно сочетающийся с позой Санты на плакате. Он вне себя от радости от своей новой обувки.
Остроумное и превосходное исполнение выделяют этот снимок. Форма и содержание отлично сочетаются. Они создают потрясающее уникальное сообщение. Хорошо выполненный снимок!
Отражение в боковом зеркале авто
Автомобильное окно — рамка, которая ежедневно очерчивает наш мир. А боковое зеркало — рамка в рамке, которая показывает мир с неожиданной стороны. И это еще одно клише.
На своем снимке Саймон использует голую ногу пассажира и стойку кузова автомобиля, чтобы сосредоточить наше внимание на небольшом зеркале. Контраст цветов дает сцене практически трехмерное чувство, т.к. зеркало, освещенное, эффектным закатом, находится уже в прошлом. Это не просто изображение зеркала, это памятник каждому совершенному путешествию. Какой снимок!
Что-то торчит из головы
Это может быть труба, самолет или голова другого человека. На секунду вам покажется, что это выходит из чей-то головы. Вы рискуете создать очередное клише уличной фотографии.
Снимок Ксении возвышается над остальными своей умной иллюзией на голове утомленного человека. Заваленный горизонт говорит о том, что снимок был сделан немедленно, а не подстроен. Мимолетность момента только усиливает его внешнюю привлекательность. Вы практически чувствуете холодный воздух — меховая шапка взрывается яростным дымом. Пустынный городской ландшафт усиливает ощущение холода и растущий жар из головы этого мужчины. Эта юмористическая и трогательная фотография запомнится вам надолго.
Пересвеченный объект
Впервые этот прием я увидел на снимке Трента Парка. Но чаще он встречается, когда снимающие со вспышкой засвечивают передний план и затемняют задний при обработке. Создается жуткое подобие призрака, ставшее клише.
Но снимок Oscar_from_Denmark тщательно выстроен. Он использует этот прием, чтобы создать ощущение страха и удивления. Засвеченный бегун разделен пополам красочной радугой, которая выглядит так, словно распускается из его головы. Намек на солнечный свет в темно-синем небе подсказывает, что он достаточно ярок, чтобы осветить небо. Этот интересный снимок выходит за рамки техники, создавая совершенно новый мир.
Окно автобуса
Уставшие пассажиры автобусов, снятые через окно. Тонкое стекло создает рамку внутри кадра и работает как щит между фотографом и пассажирами. И это тоже клише.
Снимок Нильса Йоргенсена доказывает, что простая деталь может позволить любому снимку превзойти клише и стать изумительным. Причудливая нитка на окне пересекает пристальный взгляд девушки и создает изображение одновременно абстрактное и красивое. Это замечательная фотография.
Снимок, как будто снятый Брюсом Гилденом (Даже если он на самом деле снят Брюсом Гилденом)
Стиль Брюса Гилдена — снимать широкоугольником со вспышкой прямо в лицо — легко узнаваем. Настолько, что он стал клише стрит-фотографии.
Но, хотя снимок Гарета и подражает стилю Гилдена (грубовато, но со вкусом), он привносит собственное видение. Объект для него более важен, чем процесс. Ужасное, почти омерзительное выражение пугающее и одновременно привлекательное, а затемненный фон создает устрашающее чувство присутствия. Это яркий пример использования техники, чтобы рассказать историю, а не просто чтобы скопировать чей-то стиль. Шикарный снимок!
Автопортреты а-ля Вивьен Майер
Вивьен Майер пришла к славе после смерти, когда ее негативы были найдены в заброшенном шкафу. Ее аскетичные автопортреты с камерой в руках завоевали воображение многих фотографов, которые видят теперь в любой зеркальной поверхности возможность сделать селфи. Вивьен, наверное, съежилась бы от одной мысли, что так родилось очередное клише стрит-фотографии.
На снимке «Человек-жираф» Ошавье использует два зеркала, чтобы исказить реальность, вытянуть свою шею до смешных пропорций. Этот снимок — комичное селфи в зеркале, использующее окружающую среду, чтобы создать нечто новое, что пропустило бы большинство из нас. Рано загадывать, но все может закончиться тем, что так однажды родится еще одно клише.
Подражание Ли Фридландеру
Если Вивьен Майер была королевой селфи, то Ли Фриндландер — королем. Фридландер считал собственное изображение захватывающим и волнующим. Но он смог отнестись к этим чувствам с юмором, а его тень стала основной темой его фотографий. И теперь каждый раз, когда стрит-фотограф снимает свою тень на земле, мы получаем клише.
В фотографии Криса Лесковсека я вижу больше намек на Фридландера, но не клише. Он уловил тонкий юмор Фридландеровских селфи и сфотографировал себя с причудливой линией выходящей из головы. Его беспечная поза дает нам понять, что его тень не просто графический элемент кадра. Это проекция себя на мир. Очень по-Фридландеровски. И тоже классный снимок!
Тренировка на пляже
Каждый раз, когда вы видите турник на пляже, ищите стрит-фотографа, бродящего вокруг него с камерой. Многие полагают, что тут для стрит-фотографа золотая жила, но это очередное клише.
Это один из моих снимок, поэтому я немного пристрастен. Я действительно попытался избежать показа тренирующихся парней, взглянув на сцену, как на серию зарисовок. Вначале мое внимание привлек боксер, и только потом я заметил двух парней без рубашек на заднем плане. Мне удалось выстроить в линию парня на турнике, парня под грушей и завершить третьей историей справа, где друзья приветствуют друг друга. Я попытался рассказать полноценную историю вместо того, чтобы просто компоновать несколько тренирующихся парней.
Заключение от StreetShootr
Вы можете сказать, что все уже снято, так что нет смысла переживать из-за клише. В какой-то степени я согласен. Но клише в стрит-фотографии становятся костылями, способом создать снимок, выглядящий хорошим, но в то же время пустой. В них нет вашей точки зрения.
То, что выделяет каждый из этих снимков, так это способность фотографа взять знакомую тему и рассказать новую историю его собственным голосом. Не имеет значения, что вы снимаете через разбитое стекло. Выразите свою собственную позицию через этот кадр. Как разбитое стекло описывает ваш объект? Правда ли это важно по отношению к вашему сообщению или вы просто берете и повторяете?
Мне это чем-то напоминает то, что Крис Фарлинг сказал нам в интервью:
«Долгое время вы ищите себя. Делаете все меньше кадров, потому что ходите через одни и те же районы и видите одни и те же вещи. И, возможно, у себя в голове вы уже сделали нужный снимок, поэтому не пытаетесь его повторить. Но важно быть открытым для окружающего мира. Не просто выходите и коллекционируйте снимки, а уделите время и посмотрите на вещи со всем удивлением и интересом, на который вы только способны. Вещи, которых люди не замечают, когда идут по улице или когда уткнутся в телефоны. Вы должны быть противоположностью таких людей. Вы должны быть тем, кто видит все, что происходит вокруг».
Когда вы смотрите на мир с интересом, вместо того, чтобы смотреть на снимки других фотографов, тогда клише исчезают. Даже если оказывается, что вы снимаете сквозь разбитое окно.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!