Мнение

Почему ваши стрит-фотографии не вызывают у меня никаких эмоций

Почему ваши стрит-фотографии не вызывают у меня никаких эмоций

Однажды мы с Джулиусом просматривали изображения и присланные заявки для публикации на этот сайт, когда наткнулись на заявку, в которой была пара безупречных снимков, страдающих одной и той же проблемой. Мэтры стрит-фотографии советуют нам: «Диафрагму на f8 и просто будь там», «Будь ближе» или «Резкость — это пережиток буржуазии». Да, всё так, правила созданы для того, чтобы их нарушать, но только не тогда, когда речь заходит о передаче эмоций и близости на фотографии.

Но по мере отбора фотографий, мы постоянно чувствовали одно и то же: фотограф не был достаточно близок к объекту съемки. Мы оба часто замечаем эту проблему у многих фотографов, с которыми сталкиваемся.

Почему ваши стрит-фотографии не вызывают у меня никаких эмоций

Давайте взглянем на проблему немного шире:

Цель: Сделать снимок, глядя на который кто-нибудь скажет «Вау!» или который захватит чье-то внимание и вызовет эмоции. Никаких вопросов! Просто идите и сделайте его!

План: Идти и снимать

Оборудование: Вы и камера с объективом 35 мм или 50 мм (или эквиваленты). Сгодится даже телефон; на мобильник выходят более чем хорошие фото.

Как это обычно происходит: Вы подходите к объекту, затем ближе и еще ближе, и тогда вы начинаете снимать так, чтобы вас не заметили, стараясь не вторгаться в личное пространство снимаемого человека и держать дистанцию. Вы возвращаетесь и уже не пытаетесь подойти ближе, потому что человек как-то не так на вас посмотрел, вы испугались или почувствовали себя неловко.

Теперь ответьте на вопрос: вы сделали снимок? — Нет!

Но вы испугались? — Дайте угадаю, вы до сих пор не сделали снимок.

Но вы же не хотите вторгаться в их личное пространство? — И вы до сих пор не сделали тот снимок.

Видите, к чему я клоню? В конце концов никого не интересуют истории о том, как вы почти сделали снимок и как вы облажались, за исключением других фотографов, которые захотят вас потроллить. Мы (люди, которых не было с вами в тот момент и кому вы показываете снимки) хотим видеть фотографии и быть очарованными тем, насколько они невероятные.

Что можно было бы сделать? Может быть подождать со съемкой до тех пор, пока не подойдете ближе, а затем уже фотографировать? Или следить за своей мимикой и жестами, глубже дышать, чтобы успокоиться?

Еще:  Как изменилась стрит-фотография за 30 лет. Взгляд Ника Терпина

В конце концов важен результат. Ни один фотограф не продал фотографию на основе одной лишь истории о том, как она была снята. Людям важно, насколько удивительный момент запечатлен на фото. Это ваша работа как фотографа — приблизиться к объекту съемки, наладить с ним тесную связь. Это особенно актуально для документальной фотографии, где нужно развивать взаимопонимание с людьми и не снимать до тех пор, пока им с вами не станет комфортно.

Фотографирование людей — это про человеческие отношения, и их нужно снять таким образом, чтобы вызвать у зрителя эмоции. Вот в чем должна быть ваша цель.

Вам просто нужно мыслить творчески.

Почему ваши стрит-фотографии не вызывают у меня никаких эмоцийПочему ваши стрит-фотографии не вызывают у меня никаких эмоций

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты