Не называйте Клея Бэнскина стрит-фотографом



Автор: David Gonzalez

Источник: lens.blogs.nytimes.com

Клэй Бэнскин прокладывает свой путь сквозь переполненные тротуары Нижнего Манхэттена, по всей видимости, оставаясь незамеченным людьми, проходящими мимо него. Нет, он не маленького роста. Тем не менее, даже когда его камера оказывается в нескольких дюймах от чьего-то лица, человек этого не замечает.

«Люди останавливаются передо мной и не обращают на меня никакого внимания, — говорит Бэнскин. — Я думаю, меня для них просто нет».

Однако, его фотографии говорят обратное. С момента знакомства с фотографией чуть более трех лет назад (просто на спор с самим собой) Бэнскин стал знатоком в стрит-фотографии — жанре, о котором, как он утверждает, он узнал из интернета. Его сцены городской жизни напоминают стиль нуар: люди, выходящие из облака пара, дурацкие футболки посреди толпы или отражения в утреннем свете.

И хотя он со временем перешел со смартфона на высококачественную компактную камеру, он не считает себя стрит-фотографом. Он вдруг резко может перестать выкладывать фото в социальных сетях, а спустя несколько недель начать вновь проявлять активность. Клэй утверждает, что не хочет выставляться в галереях, потому что для этого придется много работать.

«Для меня это просто хобби», — утверждает он. — Я просто фотографирую. Мне нравится, потому что это как охота. Как близко я могу подойти к кому-то прежде, чем меня заметят?".

Его ежедневное место работы, где он трудится вот уже 25 лет, это элитный жилой комплекс Tribeca, где в настоящее время он занимает должность управляющего. Среди его жителей — Мик Кантарелла, фотограф, который в один прекрасный день показывал Бэнскину работы со своей последней фотосессии.

«Он показывал мне фотографии каких-то моделей и все такое», — вспоминает Бэнскин. — Я сказал ему, что мог бы сделать фотографии получше на свой телефон".

Он начал с натюрмортов, но решился снимать также и на улице. Он показал снимки Кантарелле, который заметил, что они были выполнены в жанре стрит-фотографии. Бэнскин стал искать информацию об этом жанре, так, среди прочих фотографов, он узнал о работах Гарри Виногранда. Он был очарован видеороликом о Виногранде, даже несмотря на то, что считал некоторые из его методов «жуткими». Например, когда он притворялся, что возится с объективом, чтобы уменьшить подозрения окружающих.

Бэнскин использовал эти отвлекающие приемы, пока не понял в один прекрасный день, что когда он просто стоит на месте и фотографирует со вспышкой, никто не обращает на него внимания (а он парень немаленький). Когда он идет по улице, он внимательно смотрит по сторонам, иногда переходит на протовоположную сторону дороги, если видит интересный фон.

Мику Кантарелла — некогда его вдохновлявшему — нравятся фотографии Бэнскина.

«Мне кажется, они классные», — говорит он. — Он не профессиональный фотограф, но у него хорошее видение, это точно. У него собственный взгляд, который он выработал".

Часть этого взгляда исходит от любви Клея Бэнскина к нуар-фильмам — результат многолетнего просмотра классических кинолент. Его фотографии чаще всего выполнены в темных тонах с фигурами, скрытыми в тени.

Но его стиль также обусловлен тем, что он подходит к объекту настолько близко, насколько это возможно, удерживая камеру либо в стороне, либо перед собой или снимая сверху, выстраивая кадр на весу с помощью откидного экранчика камеры. Иногда он точно знает, что момент удался. Иногда же снимок проявляет себя и свои детали только тогда, когда Бэнскин рассматривает его.

«Я очень возбужден в момент съемки, я хочу видеть все. Вот почему я не люблю смотреть в видоискатель. Мои глаза открыты. Когда я подношу камеру к глазу, это как будто лишает их возможности дышать. Я хочу видеть все».

Что посоветовать тем, кто хочет идти по городским улицам и оставаться незамеченным?

«Я бы выбрал стену, встал напротив нее и стал смотреть на людей. Думаю, нужно даже слиться со стеной».

Один комментарий к “Не называйте Клея Бэнскина стрит-фотографом

Ответить

Ваш email не будет опубликован.