Встречайте начинающего стрит-фотографа, покоряющего Китай

Источник: time.com

Автор: Ye Ming

Три месяца назад, Тао Лью занимался тем, что просто списывал показания счетчиков воды в китайском городе Хэфэй.

В начале октября в третьесортном китайском городке Хэфэй в провинции Аньхой молодой стрит-фотограф Тао Лью неожиданно стал сенсацией. Его остроумные образы, высмеивающие современные проблемы Китая — от избалованных родителями детей до меркантильности и безграничной экспансии городов — впервые были показаны в Weibo, аналоге Twitter в Китае, журналом Life Week.

Через 24 часа пост был расшарен более 40 000 раз, чем привлек внимание китайского центрального телевидения. Неделю спустя имя Лью стало нарицательным в Китае.

При постоянно растущем рынке фотографий, подпитываемым популярностью высококлассных цифровых зеркальных камер, Китай не испытывает недостатка в качественных изображениях. Тем не менее снимки Лью задевают за живое, чего нет в других фотографиях. Его работы часто воспринимаются как юмористические, но как он рассказал TIME, его цель — представить свое собственное восприятие мира, у которого, по его словам, нет четкого определения и оно открыто для интерпретаций.


Но Лью не стрит-фотограф в нашем обычном понимании. Он 32-летний контроллер счетчиков воды в компании водоснабжения г. Хэфэй. Каждое утро с 8:30 утра он едет на работу на мотоцикле по дорогам города и проводит день, списывая показания счетчиков. Вооружившись фотоаппаратом Fujifilm X100, он слоняется по улицам в свой обеденный перерыв и после работы, чтобы удовлетворить свою любовь к фотографии.

Лью поступил на военную службу после окончания средней школы и провел два года, работая тюремным надзирателем в Шанхае. Сам он признался журналу TIME, что не считает себя хорошо образованным, но всегда надеялся сделать карьеру в искусстве.

После службы Лью сначала работал на водоочистной станции в Хэфэй, а затем был переведен в государственную компанию водоснабжения, желая стать офисным работником. «Когда я встречался с друзьями, я стыдился своей работы», — говорит он. «Все мои друзья — офисные работники. Люди, которые сидят в офисах прилично и чисто одеты».

Фотографии Лью начали приобретать популярность, когда он узнал о работах японского мастера Дайдо Морияма. «Мне он показался фотографом, сконцентрированным на одной теме», — говорит он, имея ввиду долгосрочную работу Дайдо на улицах Синдзюку, Токио. «Я выбрал себе камеру на основе той, что использовал он».

Лью сам обучался фотографии, регулярно ездя за несколько миль в небольшой книжный магазин, чтобы найти журналы и фотокниги. Он использовал прокси-серверы, чтобы обходить интернет цензуру Китая и смотреть видео-дискуссии фотографов на YouTube и публиковать свои фотографии в группе азиатских стрит-фотографов на Facebook.

Однажды Лью получил отклик от тайваньского фотографа, который написал ему вежливое и лестное сообщение. «Он назвал меня Мистер Лью», — говорит он, чувствуя гордость за свою работу. «Хоть я и не житель крупного города, как Пекин или Шанхай, я чувствую свою связь с миром через фотографии, которые я сделал в Хэфэй».

После такой неожиданно обретенной славы многие ожидали, что Лью начнет новую карьеру, откроет фотостудию или примет предложение о работе от местной газеты. Но он не сделал ни первого ни второго. «Китай становится очень утилитарным, и я хочу бросить вызов, сфокусировавшись на одной вещи», — говорит он. «Но теперь я точно не пойду работать в офис, даже если они предложат мне большую зарплату!»

Ответить

Ваш email не будет опубликован.