Как известные стрит-фотографы преодолевают страх съемки на улице (Часть 1)

Автор: Julius Motal

Уличная фотография — непростое занятие. Сама идея нацелить камеру на неподконтрольную ситуацию, в которой может произойти все, что угодно и каждая сцена неповторима, может показаться пугающей, и это вполне понятно. Нам кажется, что будет полезным узнать об опыте нескольких известных уличных фотографов на эту тему.

Итак, начнем.

Nicholas Goodden

Что такое стрит-фотография? Максимально кратко и ясно — это фотографирование людей (хотя многие и утверждают, что люди необязательны) в их повседневной жизни и без позирования. Если вы снимете улицу… это не будет стрит-фотографией. Вы должны постараться рассказать историю или запечатлить что-то исключительное. Самая большая задача — сделать фото интересным для зрителя. Но я не хочу углубляться в определения, так как все эти правила и запреты — лишние поводы для вас, чтобы вообще не снимать.

Я предпочитаю называть себя городским, а не уличным фотографом. Рамки стрит-фотографии несколько ограничивают то, что я делаю. Это только часть. Я бы предпочел назвать это лондонской городской фотографией. Я снимаю лондонское разнообразие: в городском пейзаже, в людях, в архитектуре. В моей фотографии много слоев и контрастов, собственно, как и в самом Лондоне.

Итак, возвращаясь к стрит-фотографии: как я преодолел первоначальный страх перед съемкой людей без их разрешения?

Давайте будем честными, если уж я собрался это обсудить — все люди разные и у каждого фотографа свои способы. Я бы не назвал это страхом, но я до сих пор получаю порцию адреналина и испытываю волнение перед тем, как решаю поднять камеру в метре от незнакомца и нажать на спуск. Просто есть разные способы сделать это. Некоторые рекомендуют использовать телеобъектив, чтобы нивелировать этот страх, снимая с расстояния. Я не согласен. Отложите свой зум, возьмите фикс-объектив (35 или 50 мм.) и снимайте вблизи, поскольку это единственный способ побороть свой страх и установить связь (пусть и недолгую) с вашим объектом съемки.

Это как если вы испытываете боязнь моря. Приняв ванну от страха вы не избавитесь.

Во-первых, будьте умным и оценивайте окружение. Всегда есть вероятность получить по лицу, я не получал, но я думаю на улице не помешает быть осторожным и подумать: «Может ли этот человек ударить меня?».

Я предпочитаю шумные и оживленные улицы. Этому есть несколько причин. Первая — вы не слишком заметны, и лучше сливаетесь с толпой (еще одна причина носить маленькую беззеркальную камеру). Вторая — шум заглушает работу затвора. Может звучит глупо, но на тихой улочке люди услышат его, когда ваша камера будет недалеко от их лица.

Однажды я шел по тихой улочке и сделал снимок одной пары. Камеру они не заметили, и я пошел дальше, а потом услышал, как девушка спросила парня: «Он что, только что нас сфотографировал?», а я просто продолжал идти, надеясь, что они не вызовут долбаную полицию.

Лично мне удобно вести съемку «от бедра». Когда люди проходят мимо и смотрят на вас, они обычно смотрят в глаза… Немногие будут смотреть вам между ног. Техника эта не самая простая. Признаюсь, раньше я думал, что люди, снимающие «от бедра» просто надеятся на лучшее и для них все сводится к удаче, и вообще они не особо хорошие фотографы. Основу для моей серии «Великие лондонцы» я снимал «от бедра» целый год. Начинал я фотографировать просто на удачу, вскоре мои навыки стали более отточенными, а потом и вовсе превратились в совершенную технику съемки, требующую определенной сноровки. Я отснял всю серию"от бедра" в ручном режиме на 35-мм объектив (17.5 мм на моей E-M1). Точная фокусировка на 1 метре предполагала, что я должен был снимать точно в тот момент, когда человек был на этом расстоянии от меня. Это было непросто, так как объект двигался, я выставлял открытую диафрагму от f 0.95 до f 1.4, что в свою очередь оставляло мне крайне малую глубину резкости и, соответственно, почти никакого права на ошибку, учитывая съемку в ручном режиме.

Возвращаясь к преодолению страха, вот, как я иногда это делаю. Я считаю, что снимая «от бедра» намного проще оказаться ближе. Многие спрашивают меня, прошу ли я разрешение на съемку людей? Я считаю, что если вы будете тратить свое время на то, чтобы спрашивать разрешения, вы в жизни никогда ничего не добьетесь. Дочь этого человека (которого я снимал для «Великих лондонцев») вообще-то видела фотографию на моем сайте.

И знаете что? Она не стала подавать на меня в суд. Ей понравилось и она попросила продать ей фото (я дал ей 50% скидку). Не все реагируют отрицательно, скорее наоборот.

Источник: www.thephoblographer.com

Часть 2
Часть 3

Комментарии к “Как известные стрит-фотографы преодолевают страх съемки на улице (Часть 1)

  1. Продать карточку человеку, которого ты сфотографировал на улице, это конечно в моей голове не укладывается (ведь ещё и со скидкой, боже). А так в целом по делу. Я заметил, что чем больше практикуешься, тем меньше по этому поводу заморочек.

  2. Я заметил, что вообще страх находится только в голове. 50% людей на улице ничего тебе не сделают, даже если ты драться с ними полезешь. Предпочтут свалить от «идиота». Еще 30% выругаются на тебя. Ну там если ты их вспышкой ослепил или от жизненного недотраха. А вот остальные 20% действительно могут составлять угрозу.

    Но эти 80% легко идентифицируются на улице. Если не ходить к криминальные районы города.

  3. Капитализм))) А если серьезно, то у них это считается нормальным (оплачивать работу фотографа). Хотя, лично я бы не взял денег от дочери персонажа)). Практика да, наше все. По себе заметил, что чем больше снимаешь, тем глубже задвигаются размышления о страхах и прочие переживания. Начинаешь в первую очередь думать над сценой, светом, композицией…

  4. Ну не знаю, я несколько раз снимал гоповатых ребят, и никаких проблем не было. Один поинтересовался говором пермских окраин, мол «Хеееге, чо за газета, где фоточку зазырить?» Сказал, что снимаю проект про Пермь))) Им это польстило. Так что даже среди сомнительного контингента можно снимать)))

Ответить

Ваш email не будет опубликован.