Стрит-фотография крупным планом от Марка Коэна



Автор: Alex Coghe

Источник www.alexcoghe.com

Несмотря на то, что я считаю Марка Коэна одной из самых влиятельных и важных персон в стрит фотографии, я только сегодня понял, что никогда не посвящал его творчеству ни одной статьи в этом блоге. Этим постом я отдаю ему дань уважения.

«Когда держишь фотоаппарат у глаз, невозможно следить за тем, что происходит вокруг. Держа камеру внизу, я могу снимать внезапно». Марк Коэн

Недооценённый, по сравнению с другими более известными коллегами, Марк Коэн или, как он себя сам называет, «сюрреалистичный экшн-фотограф» на самом деле великий аутсайдер уличной фотографии. В 70-ые годы этот американский фотограф разработал свой уникальный стиль, характеризующийся бесспорно необычной точкой съемки и смелой композицией, в которой близость к объекту съемки стала его отличительной чертой.

Если хотите знать, я бы предпочел Марка Коэна самому известному стрит-фотографу Брюсу Гилдену. Его особый подход позволил ему создать узнаваемый стиль: люди крупным планом, для съемки которых Коэн использует широкоугольный объектив и вспышку — в этом весь Коэн. Свои снимки — чаще черно-белые, реже цветные — он кадрирует, обрезая головы и акцентируя внимание в области груди. Этот уникальный стиль дает зрителю возможность сосредоточить свое внимание на деталях и увидеть на фотографиях то место, в котором сосредоточена вся энергетика улицы. Как правило это провинциальные городки, улицы Уилкс-Барре — исторического промышленного района северо-восточной Пенсильвании. И хотя на многих портретах Коэна обрезаны лица, это вовсе не лишает фотографии изобразительности. Марк использует широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 21, 28 и 35 мм, а также объектив 50 мм. Это позволяет ему подходить максимально близко к объекту и при этом включать в кадр детали окружающей местности, чего невозможно было бы достичь используй он телеобъектив.

Иногда его снимки волнующие, пропитанные эстетикой «Американской готики» (Прим. переводчика — «Американская готика» — культовая картина американского художника Гранта Вуда). Его страсть к съемке частей тела, безусловно, делает его фотографию необычной, причем манера съемки выглядит еще более странной. Я помню, как однажды кто-то, посмотрев видео, которое представлено ниже, сказал, что увидел извращенца.

Коэн не делает красивых фотографий или, как он выразился в интервью, не делает картинок аля Йосемити (Прим. переводчика — Йосемити — национальный парк штата Калифорнии, который регулярно посещают тысячи туристов и, конечно, делают огромное количество фотографий). Однако это не помешало стать ему одним из самых значимых фотографов даже для тех, кто плохо его знает. Его фотографии выставляются в самых лучших галереях мира, а сам он снискал уважения у нескольких поколений взыскательных стрит-фотографов. Неплохо для «парня, снимающего от бедра», для настоящего аутсайдера современной фотографии. Конечно Коэна не поймут те, кто ставит изображение с фотоаппаратом на аватарку или выпускники фотошкол, придерживающиеся традиционной академической фотографии. Коэна могут уважать и понимать только стрит-фотографы — наверное, самая нетрадиционная и рОковая категория фотографов.

Забавно наблюдать за реакцией студентов, когда я показываю им некоторые снимки Коэна на своих мастер-классах. Коэн — фотограф, который в любые времена никого не оставляет равнодушным: его либо любят, либо ненавидят.

А сейчас предлагаю вам просто посмотреть его фотографии:

За работой

Как я уже говорил в начале, Марк Коэн — это аутсайдер стрит-фотографии. Но позвольте отметить, все мы, уличные фоторгафы, должны просто нереально уважать этого человека. Сегодня я безумно счастлив: я посвятил пост Марку Коэну.

Комментарии к “Стрит-фотография крупным планом от Марка Коэна

Ответить

Ваш email не будет опубликован.